загрузка...

Русский язык - Орфографический тренинг 7-9 классы Е. А. Белова - 2015 год

Занятие 2 с орфографическим тренингом по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Лексическая разминка

- В.И. Даль считал, что почти всегда можно найти русское слово, равнозначное иностранному. Какими русскими словами вы предлагаете заменить следующие слова? Составьте с каждым из них словосочетание.

Абстрактный ____________________________________

Моральный______________________________________

Интенсивный ___________________________________

Адекватный _____________________________________

Регламент_______________________________________

Доминировать ___________________________________

Грамматическая разминка

- В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова? Исправьте их и запишите правильный вариант.

1) оплатить за проезд ______________________________

2) тосковать по вас ________________________________

3) ихние дела _____________________________________

4) заведующий аптеки _____________________________

5) препятствовать движению ________________________

6) с восьмидесятью учащимися ______________________

7) лягте на пол ____________________________________

8) шестистами рублями _____________________________

9) неисправные клапана ____________________________

10) езжай быстрее _________________________________

Орфографический тренинг

Правописание безударных гласных в корне слова

NB!

Вставьте пропущенные буквы.

Сокр..щённый текст, св..ла с ума, разр..дить обстановку, укр..титель тигров, ум..лять родителей, пос..дел от горя, изб..рательная к..мпания, ум..лять заслуги, нам..реваться, обл..котиться, сум..рки, разгл..шать тайну, пок..яние, ум..лять о пощаде, ч..стота к..лебаний, отр..жать удары, насл..ждение, обл..чать пороки, ветер свир..пеет, пок..рить вершину, р..скошный, упл..тнить сроки, см..тение чувств, пок..орать врага, обв..нять во лжи, из..бражение, иск..рёженный.

Найти проверочное слово среди однокоренных слов легче, если отталкиваться от лексического значения слова. Спросите себя: «А что это значит?» — и ответ на этот вопрос выведет вас на нужное проверочное слово. Например, сумерки — время суток, когда меркнет свет.

Текст

- Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Как верно говорится в известном рекламном ролике, «чтобы не улетели — надо лучше кормить». (2)В приложении к службе информационных технологий (ИТ-служба) это означает, что надо создавать, поддерживать и развивать правильную систему мотивации персонала. (3)И зарплата является здесь далеко не единственным, а в отдельных случаях — и не главным стимулом.

(4)Большинству специалистов важно осознавать, что компания поощряет их профессиональный рост. (5)Поэтому важным стимулом для сотрудника может стать возможность повышения квалификации и обучения на различных курсах.

(6)Многие руководители ИТ-отделов часто недооценивают этот инструмент удержания персонала, считая, что повышение квалификации — прямой путь к потере специалиста. (7)Между тем практика свидетельствует, что сотрудник, имеющий возможность обучаться, зачастую откладывает поиск более выгодных предложений «на завтра». (8)И пока он оттачивает очередную грань своего мастерства, он приносит компании весьма ощутимую пользу. (9)Человек, лишённый возможности совершенствоваться, либо будет искать такую возможность на стороне, либо утеряет креативность мышления и интерес к работе вообще.

(10)Кроме того, специалист, занятый поиском работы, ещё десять раз подумает, стоит ли идти в компанию, где в плане профессионального роста его ожидает тупик. (И)Конечно, не стоит бросаться из крайности в крайность и превращать обучение сотрудников в самоцель. (12)Когда я вижу, что молодой амбициозный сотрудник пришёл в отдел с единственной целью — использовать компанию в качестве «промежуточного аэродрома», где ему удастся «залатать» прорехи в образовании, я даю ему «добро на взлёт» в принудительном порядке — толку от него всё равно не будет.

(13)Система материального поощрения должна быть достаточно гибкой.

(14)Нельзя с одними и теми же критериями оценки подходить и к молодому специалисту, и к «старожилу», которым накоплен уникальный опыт не только в узкопрофессиональной сфере, но и в вопросах технологий основного бизнеса компании. (15)Молодых сотрудников поощрять надо не только за реальные достижения, но и за стремление к ним, «стариков» же разумнее поощрять за вклад в успешную реализацию проектов, причём объём выплат должен быть привлекательным для сотрудника и происходить после завершения проекта.

(По материалам журнала «GEO»)

1. Определите тип речи текста

__________________________________________________

2. Среди предложений 1-5 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи наречия и контекстуального синонима. Напишите его номер.

__________________________________________________

3. В каком значении употреблено выражение ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ АЭРОДРОМ (предложение 12)?

__________________________________________________

4. Как вы понимаете значение слова АМБИЦИОЗНЫЙ (предложение 12)?

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

5. Из предложения 7 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

__________________________________________________

__________________________________________________

6. Из предложений 6, 7, 15 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом.

__________________________________________________

__________________________________________________

7. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

__________________________________________________

__________________________________________________

8. Из предложений 8-9 выпишите причастия, укажите их разряд и время.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

9. Выпишите из предложений 7-14 вводные слова.

__________________________________________________

__________________________________________________

10. Среди предложений 10-15 найдите сложное предложение с присоединительной придаточной частью. Напишите номер этого предложения.

__________________________________________________

__________________________________________________

11. Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер.

__________________________________________________

12. Среди предложений 6-12 найдите сложное(-ые) предложение(-ия) с последовательным подчинением придаточных. Сделайте схему.

__________________________________________________

13. Среди предложений 4-14 найдите сложноподчинённые предложения. Укажите виды придаточных в них.

__________________________________________________

__________________________________________________

14. Какой проблеме посвящён предложенный текст? Свой взгляд на эту тему изложите в сочинении-рассуждении.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________





загрузка...
загрузка...