загрузка...

Русский язык - Орфографический тренинг 7-9 классы Е. А. Белова - 2015 год

Занятие 11 с орфографическим тренингом по теме: «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-»

Лексическая разминка

- Соедините слова с толкованиями их значений.

1. Панибратство

2. Святотатство

3. Ханжество

4. Невежество

A. Поругание чего-нибудь заветного, оскорбление.

Б. Незнание правил поведения, невоспитанность.

B. Лицемерие, прикрытое добродетелью и набожностью.

Г. Бесцеремонно-фамильярное обращение с кем-либо.

Д. Отсутствие знаний.

Составьте с данными словами словосочетания глагол + существительное. Запишите их.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Грамматическая разминка

- В каких словах допущена ошибка в образовании формы слова? Исправьте их и запишите.

1) Красивые почерки _____________________________

2) поклади в сумку_______________________________

3) молодые профессоры __________________________

4) жаждает славы________________________________

5) коробка для бигудей ___________________________

6) форма без погон ______________________________

7) земные недры_________________________________

8) новые диспетчеры _____________________________

9) два килограмма баклажанов______________________

10) пара носок__________________________________

Орфографический тренинг

Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

Различаем!

В какой строке пропущена одна и та же буква?

1

1) пр..глушить, пр..рекание, пр..способить;

2) пр..клоняться перед героем, пр..имущество, пр..сытиться;

3) непр..миримый, беспр..кословно, пр..следовать;

4) непр..ступная (крепость), пр..морский, пр..возмочь (боль).

2

1) беспр..рывный, пр..вышать, непр..менимый (метод);

2) пр..дать вид, пр..зирать, камень пр..ткновения;

3) пр..терпеть боль, пр..ходящий успех, пр..бывать на отдыхе;

4) пр..ткнуться в уголок, пр..зреть сироту, пр..творить в жизнь.

3

1) пр..вередливый, пр..ходящая (ценность), пр..обретатель;

2) беспр..страстный, пр..тензия, пр..небрежение;

3) пр..обладать, пр..оритет, пр..бытие;

4) непр..ложный (закон), пр..старелый, пр..клонные (годы).

Написание пре-, при- зависит от значения приставки в конкретном слове.

пре-: = очень; = пере,

при-: = приближение, присоединение; — около; = неполное действие (чуть-чуть).

NB!

Но есть слова, в которых значение приставки размыто. В таких случаях надо заглянуть в словарь.

Текст

- Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Цель всех публичных акционерных компаний — повышение акционерной стоимости. (2)Бренд, или репутация компании, рассматривается как один из её основных активов. (3)Ярко выраженная индивидуальность бренда повышает бренд-капитал; поскольку компания добивается признания, известности и лояльности клиентов, а все это, в свою очередь, делает компанию всё более успешной. (4)Когда круг участников определён, наступает собственно процесс.

(5)Формирование индивидуальности бренда — это не разовая акция. (6)И начинать рекомендуется с определения собственного бизнеса. (7)Если вы не знаете, чем занимаетесь, то не сможете донести своё представление до клиента.

(8)А это принципиально важно — найти ответы на вопросы: как вы хотели бы выглядеть в глазах клиентов и почему клиенты должны предпочесть вас?

(9)Еще автор книги настойчиво рекомендует: думайте о будущем, о том, что вы предложите потребителю через несколько лет. (10)У компании должна быть стратегия, и брендинг должен способствовать достижению будущих стратегических целей.

(11)Миссия, цели и задачи деятельности определены, теперь можно приступать собственно к формированию индивидуальности бренда.

(12)Изучите брендинг конкурентов, изучите маркетинговые коммуникации, которые компания использует сейчас или использовала в прошлом. (13)Наконец, сформулируйте главную идею, которая обобщит всё изученное заранее. (14)На этом самый сложный этап завершается.

(15)После этого формируется индивидуальность как таковая. (16)Придумывается название. (17)Разрабатывается дизайн. (18)Выбирается цветовое и шрифтовое оформление. (19)Наконец, продумывается весь комплекс сопутствующих материальных сущностей: бланки и визитные карточки, сувениры и оформление интернет-сайта. (20)В этом процессе нет мелочей, надо учитывать множество деталей. (21)Например, как ваш логотип будет смотреться на крыше здания и на бейсбольной кепке? (22)Как ваше название звучит по-английски и на языке хинди? (23)Правильный ответ должен быть таким: одинаково хорошо. (24)Что, в свою очередь, обозначает — в любом виде, на любом носителе и в любой ситуации наш бренд означает для потребителя именно то, чего мы хотим и что выгодно отличает нас от других. (25)Если это так, то всё получилось. (26)А дальше бренд надо «запустить».

(По материалам журнала «GEO»)

1. Как вы понимаете выражение МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ (предложение 12)? А слово БРЕНДИНГ (предложение 10)?

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

2. В данном тексте слово КОМПАНИЯ написано через О. Правильно ли это?

__________________________________________________

3. Из предложений 7, 9, 18 выпишите слова с чередующейся гласной в корне, объясните их написание.

__________________________________________________

__________________________________________________

4. В предложениях 19-23 найдите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом, бессуффиксным способом. Выпишите их.

__________________________________________________

__________________________________________________

5. В предложениях 19-24 найдите прилагательное.

__________________________________________________

__________________________________________________

6. Выпишите все частицы из предложений 3—9.

__________________________________________________

__________________________________________________

7. Из предложения 24 выпишите все местоимения, укажите их разряды.

__________________________________________________

8. Выпишите номер предложения (из первого абзаца) с обособленным уточняющим членом предложения.

__________________________________________________

9. Сделайте схемы 8, 9 предложений, дайте им характеристику.

__________________________________________________

10. Среди предложений 11-24 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных частей. Напишите его номер.

__________________________________________________

11. Определите стиль текста, обоснуйте свой ответ.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

12. Что же такое БРЕНД КОМПАНИИ? Что вы думаете о его значении для любой компании? Напишите об этом небольшое рассуждение с опорой на данный текст.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________





загрузка...
загрузка...