Употребление имён прилагательных для описания природы - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Употребление имён прилагательных для описания природы - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Актуализация знаний.

— Вспомните, какую роль играют имена прилагательные в текстах-описаниях.

II. Употребление имён прилагательных для описания природы.

2.1. Спишите текст. Подчеркните прилагательные, используемые для описания природы. В каком значении они употреблены?

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озёра.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой...

(Б. Пастернак)

2.2. Упр. 254 (задания 1—2).

2.3. Насколько созвучно впечатлениям С. Аксакова (упр. 239) и полотну И.И. Левитана стихотворение К.К. Случевского?

В одежде выцветшей и бурой,

В каёмках яркой желтизны,

Объят ты, лес, погодой хмурой,

И блекнут все твои сыны.

На их печальные обличья

Пятном блестящим с высоты

Льёт солнце острый блеск величья

И греет мёртвые листы!

Но в безнадёжности природы,

Как изумруды зелены,

Заметны озимые всходы

И зелень ели и сосны.

— Выпишите из стихотворения существительные с прилагательными, являющимися эпитетами.

III. Подведение итогов урока и рефлексия. Упр. 262.

IV. Домашнее задание. Упр. 254 (задание 4).