Из чего состоят слова - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Из чего состоят слова - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Наблюдение за языковым материалом.

Волна берега отражает.

Осока струям подражает, —

И тянется вниз по теченью,

Доверясь ручья попеченью...

(Н. Матвеева)

— Запишите четверостишие.

— Найдите однокоренные слова. Из каких морфем они состоят? Чем отличаются?

— Есть ли в тексте слова, не имеющие окончания?

II. Актуализация знаний.

Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” § 20 на с. 123.

— Для чего необходимо знать состав слова? При затруднении обратитесь к теоретическому материалу на с. 123.

III. Закрепление. Упр. 131, 133—135.

— Чем отличаются слова спишу и спешу? Подберите к каждому из них однокоренные слова.

IV. Работа с текстом. Упр. 129.

— Прочитайте текст.

— Определите тему и основную мысль текста. Подберите и запишите заглавие.

— Определите тип и стиль речи данного текста.

— Выполните задания 2—4 к тексту.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. § 20.

1 вариант — упр. 130 (задание 1).

2 вариант — упр. 130 (задание 2).

3 вариант — упр. 132.

Индивидуальные задания. Подготовить презентацию:

1) морфемных словарей; 2) словообразовательных словарей.