Дефисное написание наречий - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Дефисное написание наречий - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Актуализация знаний.

Запишите предложение.

Только исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже к робкому посвистыванию лесной пичуги. (К. Паустовский)

— Какой частью речи является слово какой-нибудь? Объясните дефисное написание этого слова.

Вспомните условия дефисного написания неопределённых местоимений. При необходимости обратитесь к теоретической тетради или § 8 учебника.

II. Наблюдение за языковым материалом.

Даже цветы на родине пахнут по-иному. (А. Куприн)

— Выполните морфемный и словообразовательный разбор наречия по-иному. (Иной → по-ин-ому — приставочно-суффиксальный способ.)

— Сделайте вывод: в каком случае наречие пишется через дефис?

III. Обращение к теоретическому материалу I § 24 на с. 143.

IV. Закрепление.

Упр. 185 (задание 1), 187, 188 (задание 1), 189, 190.

V. Обращение к теоретическому материалу на с. 144.

VI. Закрепление.

— Выпишите из упр. 187 только те наречия, которые пишутся слитно.

VII. Обобщение изученного.

Составление таблицы в теоретической тетради.

Дефисное написание

Слитное написание

по- + наречие с суффиксами -ому, -ему, -и

во- + наречие с суффиксами -ых, -их

кое- + наречие

наречие + -то, -либо, -нибудь наречие-наречие

по- + наречие + -у, -еньку, -оньку

по- + сравнительная степень наречия

VIII. Подведение итогов урока и рефлексия.

IX. Домашнее задание. § 24 (учить по таблице), упр. 191.

УРОК 185 (урок-практикум). Дефисное написание наречий (§ 24)

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Один ученик на доске схематично записывает условия дефисного написания наречий, второй — слитного.

1.2. Один ученик на доске записывает примеры дефисного написания наречий, второй — слитного.

1.3. В это время класс выполняет распределительный диктант.

— Распределите наречия по трём столбикам:

1) слитное;

2) дефисное;

3) раздельное написание наречий.

Кое-где, вблизи, далеко-далеко, наверх, с разбегу, на лету, вовремя, по-дружески, на днях.

II. Отличие наречий от других частей речи. Упр. 186, 192.

III. Работа с текстом. Упр. 193 (задание 1).

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 24.

1 вариант — упр. 188 (задание 2).

2 вариант — упр. 193 (задание 2, письменно).