Контрольная работа. Работа над ошибками - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Контрольная работа. Работа над ошибками - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: определение уровня сформированности умений определять разряды местоимений, анализировать и характеризовать их значение, морфологические признаки, роль в предложении и тексте.

Текст для работы

1) Кто-то где-то кому-то сказал, что шоколад растёт прямо на шоколадном дереве.

2) Но это не так.

3) На свете действительно есть дерево, которое так и называется — шоколадное. 4) Но на нём растут не конфеты в красивых обёртках и не плитки шоколада, а крупные зелёные ягоды, которые называются какао-бобы.

5) Какао-бобы — это не шоколад и даже не какао. 6) Никто из местных мальчишек не рвёт их с дерева и не ест вместо конфет, потому что эти ягоды очень горькие. 7) Но зато из этих горьких ягод делают настоящий, душистый, очень сладкий шоколад.

8) Ах, шоколад! 9) Положи его на язык — сам во рту тает.

10) А тает он оттого, что в какао-бобах много особого масла, которое называется какао-масло. 11) Оно при комнатной температуре застывает, становится твёрдым и хрупким. 12) Урони его на пол — разобьётся, как стёклышко. 13) От прикосновения пальцем оно начнёт таять, как льдинка. 14) Какао-масло — это тоже ещё не шоколад. 15) На нём замешивают тесто, из которого готовят шоколад.

16) Делают это так. 17) Берут какао-масло, сыплют туда сахар, мелко растёртые какао-бобы, добавляют по вкусу молоко, орехи, цукаты. 18) И начинают месить. 19) Чем лучше перемешано шоколадное тесто, тем вкуснее получится шоколад. 20) Потом берут это тесто и дают ему остыть.

21) Это и есть самый настоящий шоколад, который любят все.

(По книге В. Ю. Постникова

«Моя самая первая книжка обо всём. Почемучка»)

Задания

1. Почему в 1-м предложении такое скопление неопределённых местоимений:

1) автор не знает имени и фамилии говорившего;

2) автор не хочет называть его имя и фамилию;

3) автор подчёркивает этим, что важно само наличие такого заблуждения, а не конкретное имя?

2. Укажите номера предложений, в которых есть описание-инструкция.

3. Можно ли в 6-м предложении заменить словосочетание эти ягоды личным местоимением? Почему?

4. Из предложений 13—19 выпишите все слова, написание которых регулируется правилом о написании гласных в корнях с чередованием.

5. Из предложений 3—6 выпишите отрицательное местоимение.

6. Напишите, к какому разряду относится местоимение в 12-м предложении.

7. Напишите небольшой текст-инструкцию, рассказывающую о том, как выпекают хлеб (готовят салат, вешают полку и т. п.).