Неопределённые местоимения - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Неопределённые местоимения - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: развитие умений распознавать неопределённые местоимения, образовывать неопределённые местоимения, использовать местоимения в речи.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

Запись на доске и в тетрадях предложений из книги А. де Сент-Экзюпери — «Советы Маленького принца»:

1. Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

2. Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр.

3. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

4. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Задание: Подчеркнуть местоимения, определить разряд каждого из них.

II. Развитие умений распознавать неопределённые местоимения, образовывать неопределённые местоимения, использовать местоимения в речи.

Материал для наблюдения — упражнение 469, теоретический материал.

Образование неопределённых местоимений — упражнения 471—472.

III. Развитие навыков грамотного письма. Дефис в неопределённых местоимениях. Правописание не в неопределённых местоимениях.

Упражнения 473—474.

IV. Развитие навыков устной речи.

Упражнение 476 — устный рассказ по сюжетной фотографии.

Домашнее задание: упражнение 475.