Т.А.5. Языковая тема (тесты). Словарный диктант - МЕСТОИМЕНИЕ

Все уроки русского языка 6 класс

Т.А.5. Языковая тема (тесты). Словарный диктант - МЕСТОИМЕНИЕ

Цели: проверить уровень сформированности умений и навыков по теме «Местоимение»; развивать умение видеть языковую тему обобщенно; тренировать орфографическую зоркость и навык использования теории в практической деятельности; воспитывать сосредоточенность, ответственность в работе.

ХОД УРОКА

I. Постановка целей и задач урока

II. Языковая тема

1. Местоимение — это часть речи, которая...:

а) указывает на предмет, но не называет его;

б) указывает на предмет, признак и количество, но не называет их; √

в) обозначает предмет, признак, количество;

г) обозначает принадлежность к кому-либо или чему-либо.

Напишите предложение, употребив в нем личное местоимение в косвенном падеже.

2. Местоимение имеет... разрядов.

а) 6;

б) 7;

в) 8;

г) 9. √

Перечислите известные вам разряды местоимений.

3. В каком предложении употреблено неопределенное местоимение?

а) Вдруг все увидели в небе странную машину.

б) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное, холодное (М. Горький). √

в) Не презирай совета ничьего, но прежде выслушай его (И. Крылов).

г) Без пользы в пустыне росли и цвели мы... (М. Лермонтов).

Приведите 3—4 примера неопределенных местоимений. Графически объясните их написание.

4. В каком предложении приставка с местоимением пишется отдельно?

а) Глуп совсем, кто не знается ни с чем. √

б) Чья-то рука теребила Сережу за плечи.

в) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

г) В горе она была безумна и не внимала ничьим словам.

Приведите пример предложения с отрицательным местоимением.

5. Найдите сложноподчиненное предложение с относительным местоимением.

а) Кто в доме хозяин?

б) Я знаю, кто сегодня не пришел в класс. √

в) Кто-то был на футболе, кто-то в кино, а я решил сходить в театр.

г) Ничего я не любил так, как книги (Н. Островский).

Напишите сложноподчиненное предложение с относительным местоимением который.

6. Найдите два предложения с ошибками в употреблении местоимений.

а) Есть ли у вас какие-нибудь новости?

б) Ихний поступок был безобразен. √

в) Я скучаю по вам. √

г) В этом салате чего-то явно не хватает.

7. Сделайте морфологический разбор одного местоимения.


III. Словарный диктант

Обозначьте орфограммы.

1. Ни на что не променял;

2. Некто интересный;

3. Какая-то сушь;

4. Его чудесная дочь;

5. Безрассудный кое-кто;

6. Этот желто-розовый шарф;

7. Всякий овощ;

8. При мне не смолчал;

9. Ушел в себя;

10. Кое у кого задержаться;

11. Твой русскоязычный друг;

12. Восемьсот пятьдесят каких-нибудь деревьев.

(Для слабого класса можно использовать 6 словосочетаний.)


IV. Итог урока