загрузка...

Поурочные разработки по русскому языку (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) - 5 класс - 2014 год Егорова Н.В.

Тематическое планирование

Урок 1. Введение в курс 5 класса

ЯЗЫКИ ОБЩЕНИЕ

Урок 2. Язык и человек. Общение устное и письменное

Урок 3. Стили речи

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

Урок 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание

Урок 5. Орфограмма

Уроки 6, 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Уроки 8, 9. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

Урок 10. Правописание проверяемых согласных в корне слова

Урок 11. Правописание непроверяемых согласных в корне слова

Урок 12. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок 13. Буквы и, у, а после шипящих

Урок 14. Разделительные ъ и ь

Урок 15. Раздельное написание предлогов с другими словами. Повторение изученного

Урок 16. Проверочная работа

Урок 17. Развитие речи. Что мы знаем о тексте

Урок 18. Развитие речи. Обучающее изложение

Уроки 19, 20. Части речи

Урок 21. Глагол

Урок 22. -Тся и-ться в глаголах

Урок 23. Развитие речи. Тема текста

Урок 24. Личные окончания глаголов

Урок 25. Проверочная работа

Урок 26. Имя существительное

Урок 27. Проверочная работа

Урок 28. Имя прилагательное

Урок 29. Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Урок 30. Местоимение

Урок 31. Развитие речи. Основная мысль текста

Уроки 32, 33. Контрольный диктант, тест, работа над ошибками

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 34. Синтаксис и пунктуация

Урок 35. Словосочетание

Урок 36. Словосочетание (продолжение)

Урок 37. Разбор словосочетания

Урок 38. Предложение

Урок 39. Развитие речи. Сжатое изложение

Урок 40. Виды предложений по цели высказывания

Урок 41. Восклицательные предложения

Урок 42. Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе»

Урок 43. Тест по теме «Словосочетание и предложение»

Урок 44. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Урок 45. Сказуемое

Урок 46. Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 47. Нераспространенные и распространенные предложения

Урок 48. Второстепенные члены предложения. Дополнение

Урок 49. Определение

Урок 50. Обстоятельство

Урок 51. Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

Урок 52. Предложения с однородными членами

Урок 53. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок 54. Обобщающие слова при однородных членах

Урок 55. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

Урок 56. Предложения с обращениями

Урок 57. Развитие речи. Письмо

Урок 58. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 59. Простые и сложные предложения

Урок 60. Простые и сложные предложения (продолжение)

Урок 61. Синтаксический разбор сложного предложения

Урок 62. Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения»

Урок 63. Прямая речь

Урок 64. Диалог

Урок 65. Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложения», «Прямая речь»

Урок 66. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Урок 67. Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 68. Фонетика. Гласные звуки

Урок 69. Согласные звуки

Урок 70. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие

Уроки 71, 72. Развитие речи. Повествование. Изложение

Урок 73. Согласные звонкие и глухие

Урок 74. Графика. Алфавит

Урок 75. Развитие речи. Описание предмета

Урок 76. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Урок 77. Двойная роль букв е, ё, ю, я

Урок 78. Орфоэпия

Урок 79. Фонетический разбор слова

Урок 80. Повторение темы «Фонетика»

Уроки 81, 82. Контрольная работа и ее анализ

Урок 83. Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 84. Слово и его лексическое значение

Урок 85. Способы выражения лексических значений слов

Урок 86. Однозначные и многозначные слова

Урок 87. Прямое и переносное значения слов

Урок 88. Омонимы

Урок 89. Синонимы

Урок 90. Синонимы (продолжение)

Урок 91. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Урок 92. Антонимы

Урок 93. Развитие речи. Изложение

Урок 94. Повторение темы «Лексика»

Урок 95. Проверочная работа по теме «Лексика»

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 96. Понятие о морфеме. Изменение и образование слов

Урок 97. Окончание

Урок 98. Основа слова

Урок 99. Развитие речи. Сочинение-письмо

Урок 100. Корень слова

Урок 101. Развитие речи. Рассуждение

Урок 102. Суффикс

Урок 103. Суффикс (продолжение)

Урок 104. Приставка

Урок 105. Развитие речи. Выборочное изложение

Урок 106. Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»

Урок 107. Чередование звуков

Урок 108. Беглые гласные

Урок 109. Варианты морфем

Урок 110. Морфемный разбор слова

Урок 111. Проверочная работа по теме «Варианты морфем»

Урок 112. Правописание гласных и согласных в приставках

Урок 113. Буквы з и с на конце приставок

Урок 114. Буквы з и с на конце приставок (продолжение)

Урок 115. Буквы о — а в корне –лаг- — -лож-

Урок 116. Буквы о — а в корне –раст- — -ращ- — -рос-

Урок 117. Буквы ё — о после шипящих в корне

Урок 118. Буквы и — ы после ц

Урок 119. Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Урок 120. Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Урок 121. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Уроки 122, 123. Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Урок 124. Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Урок 125. Имя существительное как часть речи

Урок 126. Имя существительное как часть речи (продолжение)

Урок 127. Развитие речи. Доказательства в рассуждении

Урок 128. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Урок 129. Имена существительные собственные и нарицательные

Урок 130. Род имен существительных

Урок 131. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Урок 132. Развитие речи. Сжатое изложение

Урок 133. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Урок 134. Три склонения имен существительных

Урок 135. Падеж имен существительных

Урок 136. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Урок 137. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение)

Урок 138. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение)

Урок 139. Развитие речи. Изложение

Урок 140. Множественное число имен существительных

Урок 141. Множественное число имен существительных (продолжение)

Урок 142. Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Урок 143. Повторение темы «Имя существительное»

Урок 144. Морфологический разбор имени существительного

Уроки 145, 146. Контрольный диктант. Тест

Урок 147. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Урок 148. Имя прилагательное как часть речи

Уроки 149, 150. Имя прилагательное как часть речи (продолжение)

Урок 151. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Урок 152. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (продолжение)

Уроки 153, 154. Развитие речи. Описание животного

Урок 155. Прилагательные полные и краткие

Урок 156. Прилагательные полные и краткие (продолжение)

Урок 157. Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение»

Урок 158. Морфологический разбор имени прилагательного

Урок 159. Повторение темы «Имя прилагательное»

Урок 160. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Уроки 161, 162. Контрольный диктант. Работа над ошибками

ГЛАГОЛ

Урок 163. Глагол как часть речи

Урок 164. Не с глаголами

Урок 165. Развитие речи. Рассказ

Урок 166. Неопределенная форма глагола

Урок 167. Неопределенная форма глагола (продолжение)

Урок 168. Развитие речи. Устное изложение

Урок 169. Правописание -тся и –ться в глаголах

Урок 170. Правописание -тся и –ться в глаголах (продолжение)

Урок 171. Виды глагола

Урок 172. Виды глагола (продолжение)

Урок 173. Буквы е - и в корнях с чередованием

Урок 174. Развитие речи. Редактирование текста

Урок 175. Время глагола. Прошедшее время

Урок 176. Настоящее время

Урок 177. Будущее время

Урок 178. Спряжение глаголов

Урок 179. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

Урок 180. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Урок 181. Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение)

Урок 182. Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени

Урок 183. Морфологический разбор глагола

Урок 184. Развитие речи. Изложение

Урок 185. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Урок 186. Употребление времен

Урок 187. Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах

Урок 188. Обобщение по теме «Глагол»

Урок 189. Диктант

Урок 190. Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку

Уроки 191, 192. Контрольная работа по теме «Глагол»

Уроки 193, 194. Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Уроки 195, 196. Разделы науки о языке

Уроки 197, 198. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Урок 199. Орфограммы в окончаниях слов

Урок 200. Употребление букв ъ и ь

Урок 201. Знаки препинания в простом и сложном предложениях

Урок 202. Итоговый тест по программе 5 класса

Урок 203. Итоговый контрольный диктант

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

Приложение 2. ИГРОВЫЕ УРОКИ

Приложение 3. ТЕСТЫ

Приложение 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Приложение 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к учебнику М.М. Разумовской и др.

Дополнительные материалы (к учебнику М.М. Разумовской и др.)

Список литературы


загрузка...
загрузка...