ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

1. Словарный диктант из числа составленных и проводимых самими учащимися.


2. Разграничение простых и сложных предложений.

2.1. Распределительный диктант.

Учитель. Сначала выпишем простые предложения с однородными членами. Затем сложные предложения. Составим схемы.

2.2. Повторение сложных предложений с прямой речью.

2.3. Закончим потешку своими стишками.

Тень-тень-потетень!

Выше города плетень.

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка!»

Похвалялася лиса:

«Всему лесу я краса!»

Дальше сами.

Похвалялся бобер:

«У меня зубок остер!»

Похвалялася ворона:

«На суку я — как на троне!»

Похвалялся комар:

«У меня востен удар!»

Похвалялась мышка:

«Запасла излишки!» и так далее.

А почему они все расхвастались? Так люди сами себя и высмеивают.

2.4. Грамматические загадки.

Выпишем предложения, соответствующие схемам. Проведем синтаксический разбор одного из предложений.

1) L, и L; 2) L, L.


3. Домашнее задание. Подготовим учебники к сдаче в библиотеку. Расставаясь с учебником, воздадим ему должное — сочиним гимн в его честь.