ОРФОГРАММА «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ОРФОГРАММА «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

1. Словарный диктант с заданием по словообразованию.

От существительных образуем прилагательные с помощью суффикса -к-.

Коридор, квартира, конфликт, концерт, кирпич, длина, лодка, лестница, парашют, тревога. Образец: коридор → кори-дор-н-ый.


2. Закрепление изученной темы.

2.1. Наблюдение над функционированием прилагательных в тексте. Определение орфограмм.

2.2. Творческое задание.

Составим рабочие материалы. Ответим на вопросы. Продолжим текст «Боевые кони былинных богатырей» (по картине В. М. Васнецова «Богатыри»),

В. М. Васнецов изобразил трех защитников земли Русской: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. Не забывает народ своих любимых героев, их стойкость, отвагу, самоотверженность. Бессмертны богатыри в памяти народа.

Три богатыря. Под стать им три коня, три верных друга.

Рабочие материалы.

Конь И. Муромца богатырский, мощный, сильный, вороной, спокойный, готовый к выполнению приказа...; напряжен...

«И конь под Ильей, словно лютый зверь.

Он сам на коне, как ясен сокол».

Конь Добрыни Никитича белогривый, молодой, нетерпеливый...; нарядно украшен...; раздул ноздри...

Конь Алеши Поповича легкий, спокойный, золотистой масти...

Вопросы: На каком коне сидит Илья Муромец? Какого друга-коня выбрал Добрыня Никитич? Какому коню доверяет Алеша Попович?


3. Подведение итогов урока.


4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.