загрузка...

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Работа № 9. ЛЕКСИКА

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните словосочетания, употреблённые в переносном значении.

Зашумели листья

жёлтые листья

поздняя осень

горят глаза

холодный взгляд

тёплая встреча

горячий чай

шумели в классе

2. Запишите к словосочетаниям синонимы.

Сверкать на солнце - ________________________________

железный характер - ________________________________

храбрость друга - ___________________________________

смотреть по сторонам - ______________________________

грустно говорить - __________________________________

3. Запишите к словам и словосочетаниям антонимы.

Ближний - _________________________________________

брать - ____________________________________________

весело - ___________________________________________

пустой класс -______________________________________

острое зрение - ____________________________________

горячий приём - ____________________________________

4. Составьте со словами такие словосочетания, чтобы данные ниже слова стали омонимами.

Образец: ключ от двери, ключ к решению.

Лист - _______________________________________________

вид - _______________________________________________

заставить – __________________________________________

мир - ________________________________________________

5. Работа с текстом.

(1) Деревья шумели и словно возмущались. (2) Ярик остановился, обнюхал место, затем медленно повёл меня за собой, неторопливо посмотрел вокруг. (3) Вскоре мы пришли к густым зарослям. (4) Собаку туда пустить я не решался: Ярик мог увлечься птицами. (5) Вдруг он вильнул своим великолепным хвостом, и мы ушли в глубь леса.

(По М. Пришвину)

Выполните задания

1. Из предложений 3, 4 выпишите многозначное слово, докажите, что оно многозначное (составьте с ним 2—3 словосочетания).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Подчеркните в тексте слова, употреблённые в переносном значении.

3. Запишите антоним к словосочетанию густым зарослям (предложение 3).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Укажите, как связаны предложения 4 и 5.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните словосочетания, употреблённые в переносном значении.

Крылатый хищник

разбить палатку

лёгкий ящик

пустые глаза

тонкий звук

чайник бормочет

тонкая линия

острый нож

2. Запишите к словосочетаниям синонимы.

Туманный ответ - ___________________________________

бегать по дорожке - _________________________________

грустить о друге - ___________________________________

тёплые отношения -_________________________________

красивое платье - ___________________________________

течёт из крана - ____________________________________

3. Запишите к словосочетаниям антонимы.

Здоровый вид - _____________________________________

жёсткий матрац - ___________________________________

холодный взгляд - __________________________________

завязывать бант - ___________________________________

подниматься в гору - ________________________________

говорить глухо - ____________________________________

4. Составьте со словами такие словосочетания, чтобы данные ниже слова стали омонимами.

Образец: ключ от двери, ключ к решению.

Стирать - __________________________________________

клетка - _____________________________________________

бор - ________________________________________________

клещи – _____________________________________________

5. Работа с текстом.

(1) Дом был маленький. (2) Он стоял в глухом саду. (3) Каждую ночь нас будил стук переспелых яблок. (4) Они падали на большую железную крышу. (5) В доме мы только ночевали, а все дни проводили на берегах прекрасных речек и озёр.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Из предложений 4, 5 выпишите многозначное слово, докажите, что оно многозначное (составьте 2—3 словосочетания).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Подчеркните в тексте слова, употреблённые в переносном значении.

3. Запишите синоним к словосочетанию глухой сад (предложение 2).

_____________________________________________________________

4. Выпишите из текста антонимы.

_____________________________________________________________

5. Укажите, как связаны предложения 1 и 2.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





загрузка...
загрузка...