загрузка...

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Работа № 6. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Фамилия, имя_____________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1) Кот ходил по дому и саду. 2) Щука подскочила и тяжело шлёпнулась в воду. 3) Финики, гранаты и виноград росли здесь. 4) Прекрасные рыбы с серебряною и золотою чешуёй плыли за лодкой. 5) Ласточки рассказывали о прелестных рыбках, о жирных лещах, толстых линях и о старых карасях.

2. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обобщающие слова при однородных членах.

1) Луч солнца прорвался сквозь тучу и озарил землю. 2) Всё располагает к сказке зима ковры снега треск огня в печах и сияние зимней ночи. 3) На книгах были изображены яркие цветы птицы и самые затейливые завитушки. 4) Принесли разную еду водянистый суп с перцем и оливковым маслом салат яйца. 5) Они уселись с Гердой в карету и помчались по пням и по кочкам в чащу леса.

3. Расставьте знаки препинания. Запишите номера сложных предложений, составьте их схемы.

1) Огни вспыхивали пламенели дрожали и быстро гасли. 2) Мы въехали в широкую улицу и остановились под тенью деревьев. 3) Лёгкая синева спустилась на землю и в этой синеве жарко заблистало солнце. 4) Дюймовочка склонила голову на грудь птички но вдруг испугалась. 5) Солнце село но облака ещё сияли золотом.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Оформите предложения с прямой речью.

1) Как мир велик! сказали утята. 2) Кот спросил: Умеешь ты выгибать спинку, мурлыкать и пускать искры? 3) Мне позволили покататься на большой площади, сказал мальчик.

5. Работа с текстом.

(1) Оловянный солдатик молчал и крепко сжимал ружьё. (2) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку. (3) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. (4) Кружились разные предметы: ветки, щепки, сучки и солома. (5) Вдруг крыса закричала: «Соломинки, щепки, держите его!»

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Запишите номер сложного предложения, подчеркните в нём грамматические основы.

_____________________________________________________________

2. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.

_____________________________________________________________

3. Подчеркните обращение.

4. В предложении 3 подчеркните однородные члены как члены предложения.

5. Произведите синтаксический разбор предложения 4.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1) Алиса отворила дверцу и увидела вход в узенький коридор. 2) Потом я услышал за кустами кряканье, топот, сопение. 3) Ласточка полетела над лесами, над синими морями и высокими горами. 4) Тьма и свет, тишина и раскаты грома сменяли друг друга. 5) В пресной воде росли белые, голубые, розовые и жёлтые кувшинки.

2. Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающее слово.

1) Всю ночь ветер грохотал и яростно рвался к океану. 2) Андерсен полюбил в Италии всё мосты старые фасады зданий рощи осенний воздух. 3) Крот прорыл под землёй галерею к дверям мыши и позволил мыши и девочке здесь гулять. 4) И быстро и легко и свободно нёсся на своих могучих крыльях гордый орёл. 5) К нам прилетели в гости бабочки стрекозы мухи.

3. Расставьте знаки препинания, запишите номера сложных предложений, составьте их схемы.

1) В пресной воде росли кувшинки камыши и белые лилии. 2) Вечером был бал и принцесса танцевала с тенью. 3) Снег скрипел под полозьями а воробьи прыгали по санным колеям и мёрзли. 4) На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко. 5) Утёнок без устали работал лапками, но под конец обессилел.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Оформите прямую речь.

1) Солнце стало пригревать, и птичка защебетала: Весна идёт! 2) Скоро придёт холодная зима, сказала ласточка. 3) Девочка закричала Кай, что ты делаешь?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Работа с текстом.

Прочитайте текст.

(1) Буря выла и стонала. (2) Они летели и над лесами, и над озёрами, и над морями. (3) С криком летали чёрные вороны, а над ними сиял ясный месяц. (4) Он освещал все предметы: деревья, дома, мосты. (5) «Всё ещё мёрзнешь, Кай?» — спросила Снежная королева.

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Запишите номер сложного предложения, подчеркните в нём грамматические основы.

_____________________________________________________________

2. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.

_____________________________________________________________

3. Подчеркните обращение.

4. В предложении 2 подчеркните однородные члены как члены предложения.

5. Произведите синтаксический разбор предложения 4.

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





загрузка...
загрузка...