загрузка...

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Работа № 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните грамматические основы предложений.

1) Небо ясное, чистое. 2) Мы остановились в лесной деревушке и зашли в хату лесника. 3) Море обнимает остров со всех сторон. 4) Иду вдоль берега моря.

2. Запишите в скобках виды предложений по цели высказывания и по интонации. Например: (повеств., невоскл.), (вопросит., воскл.).

1) Не знаешь ли ты, где мне искать моего братца Кая? (_____________)

2) Одуванчик засиял ещё ярче и взглянул на девочку. (_____________)

3) Какую же песенку спел он ей? (_____________)

4) Иди вперёд, девочка, и ничего не бойся! (_____________)

5) Я буду помогать тебе. (_____________)

3. Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях.

1) Поезд нёсся вперёд.

2) Старик помолчал и вышел.

3) Звёзды отражались в воде.

4) Я просыпаюсь на рассвете.

5) Я замолчал и отвернулся.

6) День тёплый, ласковый.

4. Поставьте на месте пропуска тире там, где это необходимо.

1) Мещёра ... это остаток лесного океана. 2) Воздух от зноя ... жгуч. 3) Прорва ... глубокая тихая река. 4) Дождь ... прошёл очень быстро. 5) Озеро ... прекрасное, берёзы ... тоже прекрасные. 6) Таллин ... город мореплавателей.

5. Работа стекстом.

(1) Наступило лето. (2) Дюймовочка жила в лесу. (3) Она сплела колыбельку и подвесила её под большой лист. (4) Ела девочка цветочную пыльцу, а пила росу. (5) Лето — чудесное время года!

(По Г. X. Андерсену)

Выполните задания

1. В предложениях 3, 4 подчеркните второстепенные члены.

2. Запишите номер нераспространённого предложения.

_____________________________________________________________

3. Графически объясните постановку тире в предложении 5.

_____________________________________________________________

4. Охарактеризуйте предложение 5 по цели высказывания и по интонации.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните грамматические основы предложений.

1) Зимой темнеет рано. 2) Кот зажмурил глаза и прижал уши. 3) Город этот чудесный. 4) Багровый сумрак покрыл горы.

2. Запишите в скобках виды предложений по цели высказывания и по интонации. Например: (повеств., невоскл.), (вопросит., воскл.).

1) Крякните и поклонитесь вон той старой утке. (_____________)

2) Вы видели когда-нибудь таких уток? (_____________)

3) Она [утка] испанской породы и потому такая жирная. (_____________)

4) Вы видели на её лапке красный лоскут? (_____________)

5) Как красиво! (_____________)

3. Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях.

1) Поплавок вздрогнул и заколыхался.

2) Дверь открыла Анна.

3) Туман шуршит в саду.

4) Дождик тёплый и ласковый.

5) Ветер выл и метался.

6) Мы ночевали в палатке.

4. Поставьте на месте пропуска тире там, где это необходимо.

1) Чистота ... лучшая красота. 2) Несебр ... это каменный небольшой остров. 3) Ночь ... темна и тиха. 4) Вьюга ... началась быстро. 5) Село Солотча ... страна талантливых людей. 6) Дорога ... пустынна.

5. Работа с текстом.

(1) Дюймовочка — находчивая девочка. (2) Однажды она сняла с себя пояс и привязала к листику. (3) Листок быстро поплыл. (4) Майский жук обхватил девочку за тонкую талию лапкой и унёс на дерево. (5) Дерево затрепетало.

(По Г. X. Андерсену)

Выполните задания

1. В предложениях 3 и 4 подчеркните второстепенные члены.

2. Запишите номер нераспространённого предложения.

_____________________________________________________________

3. Графически объясните постановку знака препинания в предложении 1.

_____________________________________________________________

4. Охарактеризуйте по цели высказывания и по интонации предложение 5.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





загрузка...
загрузка...