загрузка...

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Работа № 23. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

Фамилия, имя__________________________________

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 1

Вставьте пропущенные буквы.

(1) Мы в..ехали в прибрежные зар..сли кувшинок и готовились пристать к берегу. (2) Но в это время с берега ра..далось визгливое тявканье и хватающий за сер..це вой. (3) На примятой траве стояла волчица и выла. (4) Я бросил в волчицу тяжёлым грузилом. (5) Она о..скочила и рысц..й побежала от берега. (6) И мы увид..ли, как она пролезла в круглую нору невдалеке от нашей палатк.. . (7) Мы высадились, подняли шум и сказали: «Прощай, волчица!» (8) Озеро, по которому мы плыли, называется Ч..рным. (9) Вода в нём ч..рная и пр..зрачная. (10) В других озёрах вода напоминает бл..стящую туш.. . (11) Этот цвет хорош.. осенью. (12) На ч..рную воду слетают ж..лтые и золотые листья берёз и осин. (13) Они уст..лают воду так густо, что ч..лн шуршит по листве и оставляет за собой ч..рную дорогу. (14) В ветер листья что-то бормоч..т и переш..птывают..ся между собой.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Определите стиль и тип речи текста.

_____________________________________________________________

2. Укажите номера предложений, которые связаны с предыдущим при помощи повтора слов._____________________

_____________________________________________________________

3. Укажите номер предложения, с которого начинается второй абзац текста. __________________________________________

_____________________________________________________________

4. Выпишите из предложений 11—14 слова (словосочетания), употреблённые в переносном значении.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Запишите антонимы к словам:

въехали -__________________________________________

тяжёлым -_________________________________________

6. Запишите синонимы к словам:

бросил - __________________________________________

блестящую — ______________________________________

7. Над словами предложения 1 надпишите части речи.

8. Выпишите из предложения 4 именное словосочетание, укажите главное и зависимое слово.

_____________________________________________________________

9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 9.

10. Укажите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.

_____________________________________________________________

11. Найдите в тексте предложение с обращением, запишите его номер.

_____________________________________________________________

12. В предложении 12 подчеркните однородные члены как члены предложения.

13. Среди предложений 1—6 найдите сложное, запишите его номер, составьте схему.

_____________________________________________________________

14. Укажите количество букв и звуков в слове ВЫЕХАЛИ.

_____________________________________________________________

15. Из предложения 6 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 2

Вставьте пропущенные буквы.

(1) Мы заночевали на Ч..рном озер.. . (2) Оно названо так по цвету воды. (3) Всю ноч.. шумел в палатк.. дождь. (4) Вода тихо ворчала и ра..бегалась в корнях, а дождь всё л..ёт и л..ёт. (5) Ч..рное озеро было налито вровень с берегами. (6) Казалось, стоит п..дуть ветру или усилит..ся дождю, и вода затоп..т нас, и мы никогда (не)выйд..м из угрюмых пустошей. (7) Всю ноч.. мшары дыш..т запахом мокрого мха. (8) К утру дождь прошёл. (9) Свинц..вое серое небо низко и тяжело провиса..т над головой и дыш..т прохладой. (10) Слой обл..ков тонок, нежен. (11) Мы свернули тяж..лую палатку, взвалили на себя рю..заки и пошли. (12) Шли мы по кочкам, под рыж..й водой торчали корни берёз. (13) Из последн..х сил мы добрались до лесистого бугра и ра..пол..жились в зар..слях ландышей. (14) Они уст..лали всё пространство. (15) Вдыха..ш.. их запах и забыва..ш.. обо всех невзгодах. (16) Аркадий говорит: «До чего же ты, ландыш.., хорош..!»

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Определите стиль и тип речи текста.

_____________________________________________________________

2. Запишите номера предложений, которые связаны с предыдущим при помощи личного местоимения.

_____________________________________________________________

3. Запишите номер предложения, с которого начинается второй абзац текста.

_____________________________________________________________

4. Выпишите из предложений 1—7 слова (словосочетания), употреблённые в переносном значении.

_____________________________________________________________

5. Запишите антонимы к словам:

ворчать - __________________________________________

угрюмый - _________________________________________

6. Запишите синонимы к словам:

свернули - ________________________________________

тяжёлую - _________________________________________

7. Над словами предложения 12 надпишите части речи.

8. Выпишите из предложения 7 глагольное словосочетание, укажите главное и зависимое слово.

_____________________________________________________________

9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 10.

10. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.

_____________________________________________________________

11. Запишите номер предложения с обращением.

_____________________________________________________________

12. В предложении 9 подчеркните однородные члены как члены предложения.

13. Среди предложений 1—5 найдите сложное, запишите его номер, составьте схему.

_____________________________________________________________

14. Укажите количество букв и звуков в слове ЛЬЁТ.

_____________________________________________________________

15. Из предложения 11 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





загрузка...
загрузка...