загрузка...

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Работа № 22. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым. Обозначьте грамматические основы предложений.

1) Лист кувшинки это целый остров для Дюймовочки. 2) Вода в озере чёрная, непроглядная. 3) Рязанская земля земля полей. 4) Мещёрские леса величественны.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1) Бумага разорвалась и оловянный солдатик пошёл ко дну и в ту же минуту его проглотила рыба. 2) Рыба металась выделывала удивительные скачки но вдруг замерла. 3) Юнга подхватил мальчика и посадил в птичник к курам уткам и индейкам. 4) Красные голубые большие и маленькие птицы летели длинными вереницами. 5) Приметы связаны со всем с цветом неба с росой и туманами с криками птиц и яркостью звёздного неба. 6) Всю ночь провели они за плетением сетки из лозняка и тростника. 7) Тут были разные птицы и чёрно-белые казарки и пестрокрылые утки и кулики и гагары. 8) Аист рассказал им о чудесах света о жаркой Африке о пирамидах и страусах. 9) Ты кто такой? 10) Избушка избушка встань ко мне передом, а к лесу задом. 11) Избушка уже так обветшала, что готова была упасть. 12) Неужели не захотелось тебе Том искупаться в реке? 13) Как ты попала сюда бедная крошка? 14) Всю зиму прожила тут ласточка и Дюймовочка ухаживала за ней. 15) Она незаметно ускользнула из дворца и печально сидела в своём садике. 16) Хозяйка заметила что посетитель одет как-то странно.

Из предложения 3 выпишите одно любое глагольное словосочетание, укажите главное и зависимое слово.

_____________________________________________________________

Произведите синтаксический разбор предложения 2.

_____________________________________________________________

Обведите номера предложения с обращением.

_____________________________________________________________

3. Расставьте знаки препинания при прямой речи.

1) Славные у тебя детки сказала старая утка с красным лоскутком на лапке

2) Младший брат сказал Завтра мы должны улететь отсюда

3) Чей это дом спросил я старушку

4) Старушка сказала Твоих братьев можно спасти

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Поставьте, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

1) Небо на горизонте бесцветное, блёклое. 2) Самая простая примета в лесу это дым пожара. 3) Воздух на реке густ, прохладен и целителен. 4) Почва Мещёры болотный торф и пески.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1) Потом мы переехали через реку и немного посидели у шалаша. 2) Они дали Герде и башмаки и муфту и чудесное платье. 3) Куклы беспорядочно бегали взад и вперёд и размахивали руками. 4) Кошка приготовилась к прыжку но канарейка заметалась в клетке а попугай захлопал крыльями. 5) Птицы пролетали над лесами степями озёрами и трясинами. 6) Под окном с важным видом разгуливала разная живность куры воробьи индюшки гуси. 7) Мальчик разложил на доске разные предметы маленькую чашечку с мыльной водой глиняную трубочку какие-то ленточки и палочки. 8) В саду росли разные цветы красивые розы роскошные пионы белоснежные ромашки. 9) А теперь можно поиграть тётя? 10) Прощай миленькая птичка прилетай весной! 11) Ты безобразный гадкий утёнок! 12) Бедная крошка как ты попала в такую быструю реку да забралась так далеко? 13) Но течение несло лодку быстро и оловянный солдатик уже видел впереди свет. 14) Когда Элиза проснулась солнышко уже взошло на чистом небе. 15) Мальчик и девочка бегали смеялись и играли.

Из предложения 1 выпишите одно любое глагольное словосочетание, укажите главное и зависимое слово.

_____________________________________________________________

Произведите синтаксический разбор предложения 3.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Обведите номер простого нераспространённого предложения.

3. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1) Ты спасла мне жизнь, когда я полумёртвый лежал на берегу моря сказал принц

2) Люди, собравшиеся на улицах, говорили Ах, какое красивое это новое платье короля

3) Как бы мне освободить вас от чар спросила братьев сестра

4) Фея сказала Теперь начнутся танцы

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





загрузка...
загрузка...