загрузка...

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Работа № 20. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. ФОНЕТИКА. ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Фамилия, имя____________________________________

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст.

(1) Уже давно в ожидании большой воды лежат штабелями дрова. (2) У нас было твёрдое намерение и..пользовать эти дрова. (3) Но за несколько лет бе..полезной лёжки эти дрова потемнели, многие ра..сыпались. (4) Множество насекомых ра..велось в дровах, и в огромном числе поселились трясогузки. (5) Нам захотелось сфотографировать этих маленьких птичек на близком ра..стоянии. (6) Если трясогузка сидит на далёком ра..стоянии, то для этого надо показаться и..дали и тут же спрятаться от неё.

(По М. Пришвину)

Выполните задания

1. Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.

_____________________________________________________________

2. Из предложений 5 и 6 выпишите слова, в которых буква обозначает два звука.

_____________________________________________________________

3. Произведите фонетический разбор слова БОЛЬШОЙ.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Из предложений 1—4 выпишите синонимы.

_____________________________________________________________

5. Из предложений 4—6 выпишите антонимы.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. Из предложений 2 и 3 выпишите слово, употреблённое в переносном значении.

_____________________________________________________________

7. Какой орфограмме соответствуют пропущенные в словах буквы? Вставьте буквы, обозначьте графически в тексте эту орфограмму, запишите её название.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

8. Из предложений 2—4 выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.

_____________________________________________________________

9. Из предложения 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст.

(1) Белые лепестки ра..сыпались по изумрудной травке: отцветает черёмуха. (2) Зато ра..цвела бузина и под нею внизу земляника, привлекающая своим ароматом. (3) Бутоны ландышей тоже почти все ра..крылись, бурые листья осин и берёз стали зелёными. (4) Взошедший овёс солдатиками ра..ставился по полю. (5) Иду вверх по тропе и наслаждаюсь запахами леса. (6) Мне всё интересно: каждая мелочь в жизни бе..численных птиц ра..сказывает о движении жизни на земле.

(По М. Пришвину)

Выполните задания

1. Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.

_____________________________________________________________

2. Из предложений 1 и 2 выпишите слова, в которых есть буква, обозначающая два звука.

_____________________________________________________________

3. Произведите фонетический разбор слова ЛИСТЬЯ.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Из предложений 2—5 выпишите синонимы.

_____________________________________________________________

5. Из предложений 1—4 выпишите антонимы.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. Из предложений 1 и 2 выпишите слово, употреблённое в переносном значении.

_____________________________________________________________

7. Какой орфограмме соответствуют пропущенные в тексте буквы? Вставьте буквы, обозначьте графически эту орфограмму, запишите её название.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

8. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

_____________________________________________________________

9. Из предложений 5 и 6 выпишите слово, образованное с помощью приставки.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





загрузка...
загрузка...