загрузка...

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Работа № 19. ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ

Фамилия, имя______________________________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст.

(1) Когда Нильс голодал, он забирался под крыло Мартина и думал о родной деревне. (2) От холода и ненастья его кидало в дрожь. (3) Мальчик давно не был дома, ничего не слышал о родителях. (4) Его большой дом обвит плющом, он уютен и красив. (5) Нильс представил, как вечером в окнах зажигаются лампы, как уютно можно расположиться у печки. (6) А на столе дымится горячий кофе, и в комнате пахнет свежим хлебом. (7) Он ароматен и пахуч. (8) А Нильсу приходится залечь под крыло гуся, есть гнилые орешки, выросшие в болоте.

(По С. Лагерлёф)

Выполните задания

1. Выпишите из текста существительные с окончаниями Е—И, обозначьте род, число, падеж, склонение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Из предложений 2—5 выпишите слово с орфограммой «Правописание О—Е после шипящих в окончаниях имён существительных и прилагательных», графически объясните написание.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. Выпишите глаголы на -ТЬСЯ и -ТСЯ, письменно объясните написание.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Выпишите из текста слова с чередующейся гласной в корне, графически объясните написание.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Из предложений 2—5 выпишите слова, соответствующие орфограмме «Правописание гласной в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -Л-» (безударное положение).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. Над глаголами предложений 5 и 6 надпишите спряжение.

7. Запишите номера предложений, в которых сказуемое выражено именем прилагательным.

_____________________________________________________________

8. Произведите морфологический разбор слова СВЕЖИМ (предложение 6).

_____________________________________________________________

9. Произведите морфологический разбор слова ПАХНЕТ (предложение 6).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

10. Из предложений 5—7 выпишите глаголы настоящего времени.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст.

(1) В небе стали зажигаться звёзды. (2) Воздух мягок и свеж. (3) Но вот к пахучему воздуху прибавился запах грозы; чёрной тучей пролетели над головой птицы. (4) Корабль стал набирать скорость, а матросы принялись убирать паруса. (5) Ночь сгущается, и волны грозят сомкнуться над мачтами. (6) Берега уже было нелегко достичь. (7) Русалочке приходится остерегаться бури. (8) Вот блеснула молния. (9) Никогда не была Русалочка в таком положении, никогда не видела такой бури.

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Выпишите из текста существительные с окончаниями Е—И, обозначьте род, число, падеж, склонение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Из предложений 3—5 выпишите слова, соответствующие орфограммам «Правописание О—Е после шипящих в окончаниях имён существительных и прилагательных», графически объясните написание.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. Выпишите из текста глаголы с -ТЬСЯ и -ТСЯ, письменно объясните написание.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне, графически объясните написание.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Из предложений 7—9 выпишите слово, соответствующее орфограмме «Правописание гласной в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -Л-» (безударное положение).

_____________________________________________________________

6. В предложениях 3—4 определите спряжение глаголов.

7. Запишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

_____________________________________________________________

8. Произведите морфологический разбор слова ЧЁРНОЙ (предложение 3).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

9. Произведите морфологический разбор слова СГУЩАЕТСЯ (предложение 5).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

10. Из предложений 4—7 выпишите глаголы настоящего времени.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





загрузка...
загрузка...