загрузка...

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Работа № 17. НЕ С ГЛАГОЛАМИ. -ТЬСЯ — -ТСЯ В ГЛАГОЛАХ. Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ГЛАГОЛАХ. ВИДЫ ГЛАГОЛА

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните глаголы. Раскройте скобки.

Был у нас знакомый непоседливый мальчик Жоржик. Он часто трепал нашу кошку по кличке Ю-ю за уши и хвост, носился с ней по комнатам. Она невзлюбила его за такое нехорошее отношение к ней, хотя (не)выпускала когтей, (не)жаловалась, (не)шипела. Когда же Жоржик приходил в гости, она всегда убегала.

(По А. Куприну)

_____________________________________________________________

2. Вставьте, где это необходимо, Ь.

Не надо веселит..ся

ветка ломает..ся

трудно ужит..ся

надо остановит..ся

начинает занимат..ся

цветок распускает..ся

трудно взобрат..ся

жизнь налаживает..ся

всегда смеёт..ся

краски сливают..ся

3. Вставьте, где это необходимо, Ь.

Сыч.., острич.., сыпуч.., сбрасываеш.., лихач.., брош.., делает.., тягуч.., прилеч.., с плеч.. .

4. Выпишите глаголы совершенного вида.

Никогда не верь тому, что тебе говорят дурного о животных. Тебе скажут: осёл глуп. Когда человеку намекают на то, что он упрям и ленив, его называют ослом. Запомни же, что осёл — животное приветливое и трудолюбивое. Но если его перегрузить свыше его сил, то он остановится.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Работа с текстом.

(1) Часто я писал по ночам. (2) Неторопливо царапаешь пером, вдруг не хватает какого-то очень нужного слова. (3) Остановился. (4) Какая тишь! Шумит морской прибой в ушах, и от этого ночь загадочна и прекрасна. (5) И вдруг кошка моя прыгает на стол. (6) Поворочается немного на столе и сядет рядышком, только две передние лапки чуть высовываются наружу.

(По А. Куприну )

Выполните задания

1. Из предложений 5 и 6 выпишите глагол 3-го лица множественного числа настоящего времени.

_____________________________________________________________

2. Из предложений 1—4 выпишите глагол с основой на шипящую, укажите время, лицо, число.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. Выпишите глаголы прошедшего времени.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните глаголы. Раскройте скобки.

Говорят, что кошка привязывается к жилью, а не к человеку. Многие (не)поверят, да и (не)посмеют поверить в то, что я расскажу про мою кошку Ю-ю. Однажды Коле, нашему соседу, (не)здоровилось, и кошку (не)пускали к нему. И это правильно: толкнёт что-нибудь, испугает мальчика. Ю-ю поняла своё положение, улеглась у двери, и отогнать её уже никто (не)мог.

(По А. Куприну)

_____________________________________________________________

2. Вставьте, где это необходимо, Ь.

Нечего задават..ся

грибы просушивают..ся

тропинка суживает..ся

некуда деват..ся

стал осматриват..ся

решил расщедрит..ся

вода расплёскивает..ся

воздух накаливает..ся

глаза слипают..ся

продолжает двигат..ся

3. Вставьте, где это необходимо, Ь.

Луч.., сверкаеш.., техпомощ.., шипуч.., (много) дач.., терпит.., могуч.., острич.., узкоплеч.., навлеч.. .

4. Выпишите глаголы совершенного вида.

Разве Ю-ю не знает, что сейчас Катерина принесёт сливки и гречневую кашу? Ю-ю никогда не попрошайничает. Она с разбегу подпрыгивает и виснет на ручке кухонной двери. Два-три толчка — ручка поддалась, дверь отошла, и кошка легко влетает в помещение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Работа с текстом.

(1) Ю-ю своим мяуканьем зовёт меня за собой. (2) Она ни разу не оглядывается, ведёт меня в дом и ловко прыгает на край умывальника. (3) Я позволяю течь тоненькой серебряной струйке. (4) Шейка и спина Ю-ю вытягиваются, она неторопливо пьёт воду. (5) Только лёгкая дрожь проходит по её спинке. (6) Сейчас она напьётся и убежит.

(По А. Куприну)

Выполните задания

1. Из предложений 2—4 выпишите глагол 3-го лица множественного числа настоящего времени.

_____________________________________________________________

2. Из предложений 3 и 4 выпишите глагол в неопределённой форме, поставьте его во 2-е лицо единственного числа настоящего времени.

_____________________________________________________________

3. Выпишите из текста глаголы будущего времени.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





загрузка...
загрузка...