загрузка...

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Работа № 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные 1-го склонения, 2) имена существительные 2-го склонения, 3) имена существительные 3-го склонения.

Ладонь, куль, шея, вихрь, насыпь, капля, аллея, полынь, брошь, огонь, пыль, батарея.

1)________________________________________________

2)________________________________________________

3)________________________________________________

2. Подчеркните имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Степь, желтизна, цифра, участник, расстояние, выставка, засуха, дело, яблоко, золото.

3. Подчеркните имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Книги, носки, очки (для глаз), берега, чернила, километры, кусачки, газеты, грабли.

4. Просклоняйте имена существительные ДЕРЕВНЯ, ТЕТРАДЬ.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Работа с текстом.

(1) Вдруг в стороне тихо зазвучала очень приятная музыка. (2) Ворота замка распахнулись. (3) Оттуда вышли двенадцать крошек пажей с зажжёнными факелами из стеблей гвоздики в руках. (4) За ними следовали дамы в роскошных нарядах.

(По Г.-Х. Андерсену )

Выполните задания

1. Определите склонение всех имён существительных в предложении 3.

2. Выпишите имя существительное, которое имеет форму только единственного числа.

_____________________________________________________________

3. Выпишите имя существительное, которое имеет форму только множественного числа.

_____________________________________________________________

4. Графически покажите синтаксическую роль имён существительных в предложении 1.

5. Произведите морфологический разбор существительного (В) НАРЯДАХ (предложение 4).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные 1-го склонения, 2) имена существительные 2-го склонения, 3) имена существительные 3-го склонения.

Дыня, качество, цепь, боль, щель, стебель, фигура, словарь, родинка, песнь, пузырь, пособие, марля.

1)________________________________________________

2)________________________________________________

3)________________________________________________

2. Подчеркните имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Фамилия, оттепель, картошка, мышь, гололедица, область, керосин, берёза, досуг, столица.

3. Подчеркните имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Ели, дрожжи, болезни, тефтели, ветви, жмурки, горы, леса, сливки (напиток), площади.

4. Просклоняйте имена существительные БИБЛИОТЕКА, ПЛОЩАДЬ.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Работа с текстом.

(1) На другой день погода стояла чудесная! (2) Утка со своей семьёй отправилась к канаве. (3) Там утята играли в прятки, барахтались в воде. (4) Потом утята выбрались на поляну, стряхнули с перьев воду и стали сушиться на солнышке.

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Определите склонение всех имён существительных в предложениях 2 и 4.

2. Выпишите имя существительное, которое имеет форму только единственного числа.

_____________________________________________________________

3. Выпишите имя существительное, которое имеет форму только множественного числа.

_____________________________________________________________

4. Определите синтаксическую роль существительных в предложении 3.

5. Произведите морфологический разбор существительного (К) КАНАВЕ (предложение 2).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





загрузка...
загрузка...