загрузка...

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Работа № 10. МОРФЕМИКА

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам.

ГЛАЗ — глазом, глаза, глазной, о глазе, сглазить, глазастый, глазам, глазу, глазами.

ДАЛЁКИЙ — далёкого, далёким, далеко, далёкому, отдалить, даль, далёкими, удаление, далёких.

2. Обозначьте в словах приставку ПОД-.

Подарок

подбросить

подавальщик

подбить

подговорить

подождать

подруга

подсвечник

подумать

подъезд

3. Обозначьте в словах суффиксы.

Автоматчик

баянист

зёрнышко

парусник

берёзонька

голубоватый

писатель

билетик

4. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания. Графически обоснуйте свой выбор.

Погрузка, пригород, ореховый, поговорка, облетят, побегут.

_____________________________________________________________

5. Работа с текстом.

(1) Берёза и осина — светолюбивые деревья. (2) У осины каждый листик робко трепещет и со всех сторон купается в свете. (3) А под осиной растут тенелюбивые травы. (4) Такой густой осинник, что заяц не проскочит.

(По М. Пришвину)

Выполните задания

1. Из предложений 1 и 2 выпишите слова с нулевым окончанием.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Из предложений 3 и 4 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.

_____________________________________________________________

3. Подчеркните слова, которые имеют два корня.

4. Выпишите из текста к слову ОСИНА все формы этого слова.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Произведите морфемный разбор слова ОСИННИК.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните однокоренные слова к выделенным словам.

ЗВЕЗДА — звёздочка, о звезде, звездой, созвездие, звёзды, звёздами, звездопад, о звёздах, звёздный, звезду.

ГЛУБОКИЙ — глубокому, о глубоком, глубина, глубь, глубокими, глубоко, глубокого, глубоким, глубинный, глубоких.

2. Обозначьте в словах приставку ОБО-.

Обобрать

обогатить

обогнать

ободок

обои

обогнуть

оборвать

оболочка

обожать

оборотень

3. Обозначьте в словах суффиксы.

Бумажонка

журналист

ковшик

молочник

паркетчик

синеватый

мыслитель

зёрнышко

4. Выпишите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.

Заберёт, поганка, повар, заводят, заварка, нагрузка.

_____________________________________________________________

5. Работа с текстом.

(1) Охотники осенью жаловались, что пропали зайцы. (2) Некоторые связывали исчезновение зайцев с вырубкой леса. (3) Слух о зайцах мгновенно обежал весь городок. (4) Но мы быстро взяли заячий след и вышли к кустарнику, там мы увидели зайца.

(По М. Пришвину)

Выполните задания

1. Из предложений 3 и 4 выпишите слова, в которых нет и не может быть окончания.

_____________________________________________________________

2. Из предложений 2 и 3 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

_____________________________________________________________

3. В предложениях 1 и 4 подчеркните все слова с приставками.

_____________________________________________________________

4. Выпишите из текста все формы слова ЗАЙЦЫ.

_____________________________________________________________

5. Произведите морфемный разбор слова ОХОТНИКИ.

_____________________________________________________________

Оценка _________________________

Работа над ошибками

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________





загрузка...
загрузка...