I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени - Урок 2

Урок № 136


Тема: I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• создавать условия для наблюдения за личными окончаниями глаголов I и 11 спряжения в будущем времени;

• создавать условия для сравнения личных окончаний глаголов 1 и II спряжения в настоящем и будущем времени;

• учить определять спряжение глаголов в будущем времени.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени;

• сравнивать личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени;

• определять лицо, число и спряжение глаголов в будущем времени по личным окончаниям;

• определять спряжение глаголов в будущем времени.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• анализировать и использовать информацию, представленную в таблице;

• находить и уточнять информацию в учебнике;

• вести диалог для решения поставленных задач;

• высказывать свою точку зрения:

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в разных формах работы.

Личностные:

• проявлять познавательную активность при изучении предмета.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа с табличной формой представления информации).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Организует и проводит предупредительный диктант.

Солнце жарко палит. В синем небе островками стоят облака. Цветёт рожь. Тёплый ветер несёт её сладкий запах. Всё молчит. Не дрожит ни один листочек, не шелестят травы. Вы лежите в тени старого дуба и ждёте, когда спадёт жара.

• Даёт задание — определить время, лицо, число и спряжение глаголов.

• Слушают каждое предложение. Называют слова с изученными орфограммами, обосновывают их написание. Затем записывают под диктовку. После записи проводят самопроверку.

• Выполняют задание. Представляют и обсуждают результаты выполнения. Объясняют свои действия.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает ответить на вопросы: Как определить спряжение глаголов настоящего времени? Как определить спряжение глаголов будущего времени?

• Нацеливает на определение темы, учебной задачи.

• Отвечают на первый вопрос, опираясь на знания, полученные ранее. Высказывают предположение, отвечая на второй вопрос. Предлагают обратиться к информации в учебнике.

• Находят и читают в учебнике название темы на с. 89. Формулируют учебную задачу — определить личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени.

Организация познавательной деятельности

• Организует наблюдение за личными окончаниями глаголов I и II спряжения будущего времени по заданию к упр. 183 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 184 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 185 в учебнике.

• Предлагает выполнить дополнительное задание — списать текст, заменяя глаголы настоящего времени глаголами будущего времени, указать спряжение.

В марте летят к нам грачи — первые вестники весны. В апреле журчат говорливые ручейки, цветут подснежники. Плывут в весеннем небе лёгкие облака. А в мае гремят первые грозы. Земля буйно цветёт.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 114 в рабочей тетради.

• Находят информацию, представленную в таблице. Сравнивают личные окончания глаголов I и II спряжения настоящего и будущего времени. Делают вывод о том, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. Соотносят сделанный вывод с информацией, представленной в учебнике на с. 89.

• Анализируют информацию, представленную в таблице. Отвечают на вопросы из упражнения. Делают вывод о том, что в форме сложного будущего времени, состоящей из двух глаголов, при спряжении изменяются только личные окончания глагола быть. Проверяют сделанный вывод по учебнику на с. 90. При необходимости вносят изменения.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание. По окончании работы обсуждают результаты. Готовятся к записи загадки по памяти. Записывают и соотносят запись с образцом. Выполняют самопроверку.

• Слушают и выполняют самостоятельно задание. После выполнения представляют результаты. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить название темы урока, определить, что планировали узнать, чему планировали учиться; провести самооценку — определить степень усвоения изучаемой темы, выявить достижения и затруднения.

• Анализируют свои результаты освоения темы. Выявляют причины успешности/неуспешности. Планируют изменения в дальнейшей деятельности.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (зрительный диктант «Утро наступало торжественное...», с. 144).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 113 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: спланировать деятельность по подготовке к реализации проекта на с. 92 в учебнике.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения