Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени - Урок 2

Урок № 133


Тема: Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение выделять окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;

• создавать условия для определения роли мягкого знака в русском языке;

• развивать умение использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Планируемые результаты

Предметные:

• выделять окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;

• определять роль мягкого знака в русском языке;

• использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;

• выразительно читать диалог.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• делать выводы на основе сравнения и наблюдения;

• проводить классификацию по выделенному признаку;

• адекватно реагировать на замечания окружающих, проводить самопроверку и взаимопроверку.

Личностные:

• рассуждать на предложенные темы, высказывать свою точку зрения;

• выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: чтение (работа над пословицами).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает выполнить в парах задание к упр. 174 в учебнике.

• Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

• Выразительно читают диалог. Объясняют написание выделенных орфограмм. Определяют работу мягкого знака в словах диалога.

• Определяют тему урока. Ставят учебную задачу — учиться писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 176 в учебнике.

• Читают задание. Объясняют смысл выражений. Списывают, выделяют личные окончания глаголов. Определяют время, лицо и число каждого глагола. Объясняют написание личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 110 в рабочей тетради.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 175 в учебнике.

• Предлагает выполнить самостоятельно задание к упр. 109 в рабочей тетради.

• Предлагает выполнить дополнительное задание — списать текст, заменяя данные глаголы на глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Иду на лыжную прогулку. Быстро скольжу по ровному полю. Даже пою от удовольствия. А вот и горка. Легко беру подъём. Стою на самой вершине. Горка крутая. Как стрела лечу вниз. Минута — и я лежу в сугробе. Встаю и спешу на гладкую лыжню.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 111 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют действия по выполнению. Распределяют слова по группам на основе выделенных признаков. По окончании работы читают слова каждой группы, объясняют правописание. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют порядок его выполнения. Выполняют задание, заменяя звук из скобок буквой или буквами. Объясняют свои действия. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Работают самостоятельно. Проводят взаимопроверку в парах. Объясняют написание личных окончаний глаголов.

• Выслушивают задание. Выполняют его самостоятельно. Объясняют написание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют последовательность выполнения.

Подведение итогов

• Организует обсуждение результатов учебной деятельности — просит определить, решена ли поставленная учебная задача, выявить возникшие трудности и достижения, выявить причины успешности/неуспешности деятельности на уроке.

• Обобщают сведения, полученные по теме урока, определяют, решена ли учебная задача, называют трудности, которые возникли в ходе урока, делятся достижениями.

Дополнительный материал: выполнить задание — прочитать текст, выписать глаголы 2-го лица единственного числа в два столбика — с окончанием -ешь и с окончанием -ишь.

Счастливое время года весна! Только выбежишь из дома во двор, так и пахнёт в лицо свежим воздухом. Из белой бумаги сделаешь кораблик. Пустишь его в воду и смотришь, как весенний ручеёк подхватит судёнышко. Идёшь рядом, не отстаёшь от кораблика. Вдруг судно наскочило на мель. Тихонько подталкиваешь его, направляешь на середину ручейка, но вот замечаешь, что кораблик намок. Концом палки подхватишь его и выбросишь на берег.

Диагностика достижения планируемых результатов: записать данные глаголы в форме 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени.

Шуршит, трещит, молчит, грозит, шевелит, грызёт, бредёт, ползёт.

Дополнительные творческие задания: составить весёлые диалоги с глаголами 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения