Обобщение знаний об изученных правилах письма

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Обобщение знаний об изученных правилах письма

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение писать слова с парным по глухости-звонкости согласным, подбирать к ним проверочные слова, обосновывать правильность написанного.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят навыки и умения обозначать буквой парный согласный в слове.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 18, упр. 37.

— Определите, какая тема связывает эти слова и словосочетания?


2. Актуализация знаний

Запись на доске:

б — п, ж — ..., г — ...

д — т, ... — с, ... - ф

— Посмотрите внимательно на доску. На доске написаны буквы. Вы должны вместо точек поставить недостающие буквы.

Как называются эти пары букв?


3. Целеполагание

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. («Звонкие и глухие согласные звуки».)

Учебно-познавательная задача урока — правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 28, упр. 49. Запись словосочетаний с пропущенными парными согласными. Устный подбор проверочных слов.

Выполнение в рабочей тетради упр. 36 на с. 18. Объяснение значения слова янтарь.

На доске 2 группы строчек:

Вот колючий умный ё...

В водоёме осьмино...

Вот двугорбый наш верблю...

Вот могучий нocoро...

Отрастил он восемь ног.

Рог второй достать не мог.

На клубочек он похож.

Редко пить ему дают.

— Попробуйте сочинить двустишие. Запишите, вставляя пропущенные буквы.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа

Выборочный слуховой диктант с комментированной записью слов с парным согласным, написание которого надо проверять.

Легко, как тень, скользят у самого дна рыбки. Рыщет по морю селёдка. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш. В песке спрятался осьминог.

Способ проверки: обратная связь при использовании сигнальных карточек.


6. Домашнее задание

Выполнить устно задание по учебнику. С. 29, упр. 50. Прочитать текст. Найти в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснить их написание.


7. Подведение итогов урока

— Расскажите, как правильно выбрать букву для обозначения парного по глухости-звонкости согласного в конце слова. Перед другим согласным?

Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.

Будь внимателен, мой друг,

Парный сразу проверяй —

Слово смело изменяй:

«зуб» на «зубы», «лёд» на «льды» —

Будешь грамотным и ты.