Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным - Урок 3

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным - Урок 3

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение находить в словах орфограмму на правило правописания парных по глухости-звонкости согласных, учить подбирать проверочные слова, обосновывать правильность написанного.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят навыки и умения обозначать буквой парный согласный в слове.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 16, упр. 33.


2. Актуализация знаний

— Угадайте, о чём идёт речь. Заполните кроссворд.

Схватил за щёки, кончик носа.

Разрисовал окно без спроса.

Но кто же это? Вот вопрос.

Всё это делает... (Мороз.)


Это промышленное предприятие, на котором производят какую-либо продукцию (Завод.)


Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш.)


Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)


Ну и что же за цветок:

Голова его на ножке,

В голове его горошки. (Мак.)


image642


— Какое правило объединяет слова-отгадки? (Написание парной согласной в конце слова.)


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Звонкие и глухие согласные звуки». Учебно-познавательная задача урока — правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 28, упр. 47. Выполнение заданий с комментированием. Коллективное выполнение заданий повышенной сложности к упражнению.

Работа по учебнику. С. 28, упр. 47. Составление устного рассказа по одной из пословиц.

Работа по учебнику. С. 28, упр. 48. Чтение пары слов. Определение, какое из слов является проверочным, а какое — проверяемым и почему? Письменное выполнение заданий упражнения.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Упражнение на определение на слух в каждой паре однокоренных слов, такого слова, в котором написание парного согласного надо проверять.

Шуба — шубки, снежки — снежный, ёжик — ёж, берёзка — берёзонька, отгадка — отгадывать, травка — травушка.


6. Самостоятельная работа

Запись по памяти любых предыдущих слов, в которых объяснялось написание парного согласного. Подчеркнуть орфограммы.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 37 на с. 18.


8. Подведение итогов урока

— Расскажите, что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный в конце слова.