Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне

ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания о способах подбора проверочного слова для слова с парным согласным в корне, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написанного.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят свои знания и умения в подборе проверочных слов.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 14, упр. 27.


2. Актуализация знаний

Устный диктант.

— Написание какого согласного надо проверять и почему? Медведь, ёж, глаз, ложка, сугроб, рукав, кофта, утюг.


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. («Звонкие и глухие согласные звуки».)

Вспомните, какую учебно-познавательную задачу вы ставили на прошлом уроке. (Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 23, упр. 35. Упражнение в подборе проверочных слов. Письменное выполнение задания упражнения.

Работа по учебнику. С. 23, упр. 36. Объяснение написания слов с пропущенными буквами. Чтение, выяснение значений слов егоза, народ, огород, подбор интересного заголовка к стихотворению. Запись заголовка и списывание стихотворения.

Словарная работа. Работа со словарным словом народ.

Выполнение задания в рабочей тетради на с. 15, упр. 29. Произнесение слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком, подбор проверочного слова (с помощью изменения формы слова и путем подбора однокоренного).

Работа по учебнику. С. 23, упр. 37. Выполнение заданий упражнения.

Работа по учебнику. С. 24, упр. 38. Составление предложений, нахождение в них главных членов. Объяснение: почему животное названо утконос? Запись любого из составленных предложений с последующим объяснением написания выделенных в словах букв.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 25, упр. 40.

— Подберите устно синоним к слову неожиданно.

Задание. Списать предложение. Подчеркнуть изученные орфограммы.

Вариант 1 — первое предложение.

Вариант 2 — второе предложение.


6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 28 на с. 14. Вписывание пропущенных слов. Нахождение в словах букв, которыми обозначены парные согласные звуки.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 31 на с. 15.


8. Подведение итогов урока

— Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне в конце слова или перед согласным?