Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, шн, нч и других изученных орфограмм

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, шн, нч и других изученных орфограмм

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение выделять в словах изученные орфограммы, обосновывать их написание; совершенствовать умение определять тему и части текста.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят свои умения выделять в словах изученные орфограммы, обосновывать их написание, будут упражняться в точном определении темы и частей текста.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения заданий в рабочей тетради на с. 5, упр. 6, с. 6, упр. 8.


2. Актуализация знаний

Работа по учебнику. С. 6, упр. 7. Работа над изученными орфограммами. Списывание последнего предложения. Подчёркивание орфограмм.


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. («Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.)


4. Работа по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 4, упр. 4. Выполнение заданий упражнения.

Работа по учебнику. С. 7, упр. 9. Чтение текста упражнения, определение темы и главной мысли, заголовка.

— Определите, сколько частей можно выделить в тексте и почему?

Как можно озаглавить каждую часть?

Орфографическая минутка «Кто быстрее найдёт орфограммы» на правила:

• правописание безударных гласных, проверяемых ударением;

• обозначение мягкости согласных мягким знаком;

• правописание буквосочетаний чк, чн.

Выборочное списывание любого предложения из основной части текста.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений

Объяснительный словарный диктант.

Коньки, хищный, скучно, тарелка, яблонька, ночной, помощник, молочко, земляничка, медведь.


6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

1. Раздели слова на слоги и для переноса.

пальто — ____________________

пенёк — ____________________

мальчик — ____________________

тюльпанчик — ____________________

2. Образуй форму множественного числа по образцу. В словах, обозначающих множественное число предметов, подчеркни слоги с мягкими согласными.

денёк — деньки

звёздочка - ____________________

мотылёк — ____________________

жилец — ____________________


Карточка 2

1. Раздели слова на слоги и для переноса.

пальчик — ____________________

кольцо — ____________________

апельсинчик — ____________________

петелька — ____________________

2. Образуй форму множественного числа по образцу. В словах, обозначающих множественное число предметов, подчеркни слоги с мягкими согласными.

денёк — деньки

хорёк — ____________________

окунёк — ____________________

василёк — ____________________


7. Домашнее задание

Выполнить упр. 10 на с. 7 учебника.


8. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы вы учились выделять в словах?