Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам

ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление об именах существительных, употреблённых в единственном и во множественном числе, их различии, учить различать эти имена существительные.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать имена существительные в единственном и во множественном числе.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Заслушивание рассказов на темы «Где я живу» или «Моя Родина».


2. Актуализация знаний

Работа по карточкам.

— Прочитайте тексты. Что в них общего? Чем отличаются тексты?

Текст 1

Мальчик вышел на улицу. Он взял лопату. Ребёнок построил снежную крепость.

Текст 2

Мальчики вышли на улицу. Они взяли лопаты. Ребята построили снежную крепость.

Единственное и множественное число имён существительных


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 61.

— Тема нашего урока: «Имя существительное».

Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён существительных.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 61, упр. 104. Нахождение сходств и различий в словах конфета — конфеты (в лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове — а — ы).

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 61). Введение терминов «единственное число» и «множественное число» и определений признаков этих имён существительных.

Работа по учебнику. С. 61, упр. 105. Упражнение в распознавании имён существительных в единственном и во множественном числе с обоснованием своего ответа, в объяснении написания слов, в классификации по группам (имена существительные в единственном и во множественном числе; собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые). Выполнение письменного задания — выполняется по вариантам.

Работа по учебнику. С. 62, упр. 106. Ознакомление с изменением имён существительных по числам, введение определения. Выполнение заданий к упражнению.

Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 62 учебника.

Творческий диктант.

— Подобрать к имени существительному нарицательному имя собственное:

Город улица ..., страна ..., озеро ..., корова ..., девочка ... .

— Какие из записанных слов одушевлённые, а какие — неодушевлённые имена существительные?


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение в рабочей тетради упр. 64 на с. 30.


6. Самостоятельная работа

Выполнить задание в рабочей тетради на с. 31, упр. 65 (первый столбик).


7. Домашнее задание

Выполнить задание в рабочей тетради на с. 31, упр. 65 (второй столбик).


8. Подведение итогов урока

— Как различить имена существительные в единственном и во множественном числе?