загрузка...


Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс

Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина

Глава II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК

Урок 24. Лабораторная работа 2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

 

Цель урока:

Проверить на практике справедливость теоретических соотношений по периоду колебаний нитяного маятника.

Оборудование: Шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы (или секундомер).

Ход урока

Данная лабораторная работа позволяет экспериментально подтвердить справедливость соотношения: image66

Перед выполнением работы нужно пояснить, что далеко не каждый нитяной маятник совершает колебания с периодом, определяемым данной формулой. И это нужно будет проверить в работе.

Очень важно, чтобы ученики выбрали длину подвеса нити в пределах 1-2 м. Это позволит получить значения Т с наивысшей точностью. При этом угол отклонения нити от вертикали не должен превышать 5-7°.

Указания к работе

1. Установите на краю стола штатив. К кольцу штатива подвесьте шарик на длинной нити (так, чтобы он находился на расстоянии 3-5 см от пола).

2. Измерьте длину нити I.

3. Отклоните шарик на 4—5 см от положения равновесия и отпустите.

4. Измерьте время t, за которое маятник сделает n = 30 полных колебаний.

5. Вычислите период и частоту колебаний.

6. Повторите опыт, уменьшив длину нити в 4 раза.

7. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

 

 опыта

Длина нити, l, м

Время, t, с

Кол-во колебаний, n

Период, T, с

Частота, v, Гц

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

8. Сделайте вывод о зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити.






загрузка...
загрузка...