загрузка...

Поурочное планирование по физике 7 класс
Учебно-методический комплект

ТЕМА 3. РАБОТА И МОЩНОСТЬ

Урок 37. КПД простых механизмов

ЦЕЛЬ

Учащиеся должны усвоить, что КПД простых механизмов в реальных ситуациях вычисляют по формулам, приведенным в таблице 6.

Учащиеся должны научиться:

составлять формулы КПД механизмов.

Таблица 6

Система знаний о простых механизмах

Название механизма

Графическая модель

Выигрыш в силе

Формула КПД

Рычаг

Неподвижный блок

Подвижный блок

Наклонная плоскость

Подъемник мощностью N

ВИД ДОСКИ

КПД простых механизмов

ПЗ 12. Составить формулы КПД простых механизмов

1. Определительная формула КПД

2. Построить F, s. Выражение Ап =

3. Построить F1, s1. Выражение А3 =

4. s/s1 =

5. η =

Д/з. Повторить § 18-24, кроссворд на с. 62 учебника, подготовиться к проверочной работе. _______

СЦЕНАРИЙ

Этап актуализации знаний

П. Сформулируйте «золотое правило» механики словесно и в виде формулы. (Выслушивает ответы учащихся, организует проверку задания 41.)

Этап «создания» нового знания

П. На прошлом уроке мы составили формулу для расчета КПД рычага. Что вытекает из этой формулы? Если требуется определить КПД реального рычага, нужно измерить не менее четырех величин: F, F1, s, s1. (Выписывает сведения о рычаге, как в таблице — см. «Вид доски».) Я предлагаю составить формулы для расчета КПД всех известных нам простых механизмов. Запишите познавательную задачу 12. Работать будем по группам, каждая группа с каким-то одним механизмом. Ваша задача составить формулу КПД, содержащую наименьшее число величин, которые необходимо измерить. Составим план вывода формулы. Откройте вывод формулы КПД рычага и предложите общий план вывода. У вас — 2 мин.

У. План такой: записать определительную формулу КПД, построить силу, совершающую полезную работу, и соответствующий путь и составить выражение для Ап, построить силу, приводящую механизм в действие, и соответствующий путь и составить выражение для А3, найти соотношение s/s1 и упростить формулу КПД. Формулу выигрыша в силе использовать не следует, так как она не учитывает другие силы, против которых приходится совершать работу.

П. (Записывает план вывода, раздает задания группам.) Приступайте к работе. У вас — 5 мин. (Организует консультации к.обсуждение полученных результатов.)

Для удобства пользования сведем все полученные результаты в таблицу. (Изображает шапку таблицы для рычага — см. «Вид доски».) Перенесите свои результаты и результаты других групп в эту таблицу (без выводов). У вас — 5 мин.

У. (Составляют таблицу КПД простых механизмов.)

П. Проверьте правильность своей таблицы. (Демонстрирует кодотранспарант с таблицей или запись на доске).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

1. Листочки с заданиями группам.

Задание 1. Составить формулу КПД неподвижного блока.

Задание 2. Составить формулу КПД подвижного блока.

Задание 4. Составить формулу КПД подъемника мощностью N, поднимающего груз на высоту h за время t (рис. 6).

image81

2. Кодотранспарант с таблицей 6.






загрузка...
загрузка...