загрузка...

Поурочное планирование по физике 7 класс
Учебно-методический комплект

ТЕМА 2. ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

 

Урок 27-28. Подготовка к контрольному уроку

ЦЕЛЬ

Учащиеся должны повторить:

отдельные элементы знания и действия по их применению;

системы знаний о явлениях и объектах, изученные в теме (таблицы 1-4).

СЦЕНАРИЙ

Информация о контрольном уроке

П. Мы закончили изучать механическое движение и взаимодействие тел. Назовите явления и объекты, виды взаимодействий, которые были изучены. (Организует ответы.) Все полученные знания в компактном виде представлены в таблицах-системах знаний. Дома вы повторили определения терминов, модели и уравнения. Следующий урок — контрольный. Контрольное задание будет состоять из двух частей. В первой части — задачи на применение отдельных элементов знания (уравнение равномерного движения, плотность, масса и т. п.), во второй — задачи на применение систем знаний о равномерном и неравномерном движениях и вещественных объектах.

Повторение отдельных элементов знания и адекватных действий

П. Начнем с повторения элементов знания и умений применять их в конкретных ситуациях. Первый пункт работы вы уже выполнили. Если вы приготовили шпаргалку, можете ею пользоваться. Прочтите второй пункт. Положите перед собой лист со списком задач. Подпишите его. Я буду называть номер задачи.

Вы записываете свой ответ. Затем проверяем. На решение одной задачи в среднем отводится 2 мин. Не забывайте отмечать те задачи, которые вызывают у вас затруднения. (Организует выполнение задания на повторение материала.)

Повторение задач на применение систем знаний

П. Перейдем к пункту 3. Поясняю. В контрольном задании будут задачи на расчет величин, описывающих: 1) равномерное и неравномерное движения; 2) вещественные объекты; 3) равновесие под действием сил тяжести, упругости, трения. Задачи на равновесие мы решали на прошлом уроке. Вспомним задачи на движение и вещественные объекты. Сейчас при решении задач вы можете пользоваться таблицами-системами знаний. (Организует решение двух задач на неравномерное движение и на сравнение или расчет массы, объема, плотности.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

1. Листы с заданием по подготовке к контрольному уроку.

Подготовка к контрольному уроку по теме «Взаимодействие и движение тел»

1) Повторите изученные элементы знания: скорость, средняя скорость, инертность, движение по инерции, масса, плотность, сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения (качения, скольжения, покоя), равнодействующая.

2) Решите задачи (список задач прилагается). Выделите те, которые вызвали затруднение. Отметьте их в таблице.

№ задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Повторить

§ 6, № 18, 19

§ 7, № 23, 24

§ 8, задание 15

§ 9, № 29, 30

§ 11, задание 24

§ 12, № 45, 46

§ 14, № 47, 48

§ 16

§ 15, задание 22

§ 13, задание 30

3) Повторите еще раз материал, соответствующий отмеченным задачам.

4) Решите задачи на применение систем знаний. Выберите по одной задаче на каждое явление.

Явление или объект

№ задач для решения

1

Равномерное и неравномерное движения на участке

13, 20, 21, 22

2

Сведения о вещественном объекте

32-34, 37, 41, 44

3

Равновесие тел под действием сил тяжести, упругости и трения

Задание 31

2. Листы со списком задач. (Фамилия, И.)

Задача

Ответ

1

Какой путь пройдет поезд, движущийся со скоростью 70 км/ч за 3 ч? Запишите закон и значение пути

2

Назовите и обозначьте величину ? = (s1 + s2)/(t1 + t2)

3

При встряхивании медицинского термометра столбик ртути в нем опускается. Какое физическое свойство тел проявляется в этой ситуации?

4

Какова масса второй тележки? Запишите формулу и значение массы

5

Тело объемом 5 m3 имеет массу 20 кг. Какова плотность вещества, из которого состоит тело? Запишите формулу и значение плотности

6

Постройте модель взаимодействия автомобиля, движущегося равномерно по горизонтальной дороге

7

Запишите уравнение и найдите значение силы тяжести для двухкилограммового пакета риса

8

Запишите уравнение и найдите значение силы упругости пружины жесткостью 10 Н/м при растяжении на 1 см

9

Запишите уравнение и найдите значение силы трения

10

На полу стоит ведро. Как называют силу, с которой ведро действует на пол? Запишите название и изобразите вектор силы

11

Запишите уравнение и найдите равнодействующую сил F1 и F2. Постройте вектор равнодействующей





загрузка...
загрузка...