загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ФИЗИКЕ 7 класс

Введение

 

Вариант урока 1. Урок-игра «Что такое физика?»

 

Цели урока: представить в игровой форме понятия, которые являются базой для начала изучения курса физики, заинтересовать ребят.

Ход урока

Перед началом урока класс делится на две команды, каждая команда выбирает своего капитана.

I. Разминка — отгадай загадку

В качестве разминки каждой команде дается 3—5 карточек с загадками о физических приборах, либо природных явлениях, например:

Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда - облака.

(Барометр)

 

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

(Весы)

 

Что с земли не поднимешь?

(Тень)

 

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.

(Барометр)

 

Никто его не видывал,

А слышать — всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка — кричит.

(Эхо)

 

Сначала - блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск.

(Молния, гром, дождь)

За каждый правильный ответ - 1 балл.

 

II. Что мы знаем об ученых-физиках

Один ученик от каждой команды заранее готовит небольшое сообщение (на 5 минут) об одном из ученых-физиков, либо об интересных событиях из жизни физиков.

Для этого учитель должен заранее (на первом уроке) порекомендовать дополнительную литературу, показать уже имеющуюся в кабинете. Каждый ответ оценивается от 1 до 5 баллов.

 

III. Определи на глаз

Желающие из каждой команды определяют на глаз длину заданного отрезка, объем налитой в банку воды или массу какого-либо тела, прикинув его на руке.

За правильный ответ — от 3 до 5 баллов.

 

IV. Как это называется?

Учитель показывает поочередно для каждой команды: рулетку, линейку, циркуль, транспортир, секундомер, термометр, весы, барометр, химическую горелку, пробирку, компас, бинокль, микроскоп и др. За правильный ответ — 1 балл.

Для этого конкурса можно использовать практически любые физические приборы и оборудование — все, что впоследствии будет использоваться на уроках физики.

 

V. Реши кроссворд

Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать имя ученого- физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.

Кроссворд 1.

 

image1

 

1. Аппарат для дыхания человека под водой. 2. Приспособление для измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппарат для изучения морских глубин. 5. Прибор для определения сторон света. 6. Жидкое полезное ископаемое. 7. Металл красного цвета.

Ответы: 1. Акваланг. 2. Метр. 3. Эхолот. 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. Медь.

Ключевое слово: Архимед.

 

Кроссворд 2.

 

image2

 

1. Модель Земли. 2. Очень сильный ветер. 3. Твердая вода. 4. Очень малый промежуток времени. 5. Великая русская река. 6. Самая высокая вершина на Земле. 7. Последний месяц весны.

Ответы: 1. Глобус. 2. Ураган. 3. Лед. 4. Миг. 5. Волга. 6. Эверест. 7. Май.

Ключевое слово: Галилей.

За правильное решение — 6 баллов.

 

VI. Итог урока

В конце урока подсчитываются баллы и определяется команда-победитель.

Если остается время, можно подвести итог в виде краткого резюме об объектах и явлениях, которые изучает физика





загрузка...
загрузка...