загрузка...


ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ФИЗИКЕ 7 класс

Взаимодействие тел

 

Вариант урока 11. Блицтурнир

 

Цели урока: научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами; развивать навыки чтения графиков; способствовать воспитанию взаимовыручки в группе.

Ход урока

Класс делится на пять команд. Каждая команда выбирает капитана. Перед каждым заданием капитаны команд вытаскивают, не глядя, карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и оформляют его в тетрадях. Один участник защищает эту версию на доске.

Доска разделена на пять частей, таким образом, все пять команд могут работать одновременно.

Первое задание

1. В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или движении находится эта книга относительно:

а) рельсов;         

б) стола?

2. Как движется токоприемник, расположенный на крыше вагона электропоезда, относительно:

а) вагона;           

б) контактного провода?

3. Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно каких тел они находятся в это время в покое и относительно каких тел движутся?

4. Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом в данном случае связана система отсчета?

5. Рассмотрите движение концов минутной и часовой стрелок. Что между этими движениями общего? Чем они отличаются друг от друга?

 

Второе задание

1. За какое время плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с?

2. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 12 км/ч. Какой путь он прошел за это время?

3. За какое время пройдет автомобиль «Жигули» путь 2 км, если его скорость 60 м/с?

4. Страус бежит со скоростью 22 м/с. Какой путь он пробежал за 1 мин?

5. Черепаха проползла 5 м. Как долго длилось ее путешествие, если ее скорость 0,1 м/с?

 

Третье задание

Каждой команде выдается оборудование: трубка, заполненная подкрашенной водой и закрытая с обоих концов, линейка, секундомер.

Задание: определить скорость движения пузырька по трубке.

 

Четвертое задание

По графику скорости определить путь, пройденный телом за 4 с, и показать этот путь на графике штриховкой.

 

 

Пятое задание

1. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее?

2. Скорость тепловоза 28 м/с, а автомобиля 36 км/ч. Что из них быстрее?

3. Скорость электровоза 25 м/с, а скорость автомобиля «Москвич» 108 км/ч. Что из них быстрее?

4. Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 25 м/с. Кто из них быстрее?

5. Миша бежит со скоростью 18 км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 12 м/с. Догонит ли Миша Сашу?

 

Шестое задание

По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определить скорость каждого тела. У какого тела скорость больше? Ответ обосновать.

 

 

Итог урока

Проводится анализ работы команд, выставляются оценки.






загрузка...
загрузка...
загрузка...