загрузка...

Поурочные планы к учебникам Мякишева Г. Я. и Касьянова В. А. 11 класс

Поурочные разработки к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева

 

Колебания и волны

Глава 4. Электромагнитные колебания

Урок 37. Решение экспериментальных задач

 

Цель: научить применять теоретические знания на практике.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Решение задач

1. Используя источник переменного напряжения, конденсатор известной электроемкости, реостат неизвестного сопротивления или резистор, а также вольтметр, разработайте способ измерения сопротивления резистора.

Указания:

 

 

image77

2. Соберите цепь (см. рис. 40):

 

image78

 

Объясните изменение накала низковольтной лампочки при изменении индуктивности катушки школьного трансформатора.

Ответьте на вопрос: Как и почему меняется напряжение на зажимах лампочки и катушки?

3. На катушку с сердечником наденьте сложенное алюминиевое кольцо. Включите катушку в сеть. Наблюдается подбрасывание кольца над сердечником. Затем возьмите разрезанное алюминиевое кольцо и наденьте его на сердечник. При включении катушки в сеть разрезанное кольцо подбрасывается. Объясните явление.

4. Две одинаковые по напряжению и мощности лампы (U = 220 В, Р = 60 Вт) включите последовательно с различными конденсаторами в отдельные электрические цепи переменного тока. Почему лампы горят с различным накалом? В каком случае емкость конденсатора больше?

5. Как проверить, к каким клеммам на электрораспределительном щите подходит фазовый провод, а к каким - нулевой?

6. Возьмите универсальный трансформатор с одной катушкой, соответствующей напряжению сети. Включите его в сеть, а на свободную часть сердечника намотайте 1-3 витка провода, соединенного с лампой на 2,5-3,5 В. При этом лампа не горит. Сделайте 4-й виток. При этом появляется слабый накал. Далее при 5-6 витках накал усиливается. Объясните, почему.

 

III. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Р - 978; Р - 979.





загрузка...
загрузка...