загрузка...

Поурочные планы к учебникам Мякишева Г. Я. и Касьянова В. А. 11 класс

Поурочные разработки к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева

 

Основы электродинамики

 

Глава 2. Электромагнитная индукция

Урок 18. Решение экспериментальных задач

 

Цель: научить пользоваться теоретическими знаниями на практике.

Оборудование: катушки, гальванометр, провода, ключ.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Решение задач

Класс делится на группы: каждая группа получает свое задание в зависимости от степени подготовленности.

1. Сложите вместе два полюсовых магнита разноименными, а потом одноименными полюсами и вносите их с одинаковой скоростью в катушке, замкнутую на гальванометр. Объясните, с чем различие.

2. Исследуйте и объясните качественно зависимость силы индукционного тока от угла между продольными осями катушек. Выполнив рисунки, объясните результаты.

Указания. Используются катушки с обозначенным направлением намотки. Направление тока в катушке определяется по указанной полярности клемм гальванометра и направления отброса стрелки.

 

 

3. Имеется катушка, которая снята с сердечника. Ключ замкнут. Быстрым движением наденьте катушку на сердечник. Объясните изменение накала лампочки Л. Как изменится ее накал, если катушку снова быстро снять с сердечника?

4. Предложите, опишите и проведите несколько вариантов опыта для определения направления тока в катушке при размыкании цепи.

5. Как с помощью набора неоновых лампочек оценить порядок величины ЭДС самоиндукции при размыкании цепи?

6. Используя конденсатор и катушку с сердечников, разработайте модель простейшего электрического фильтра для сглаживания пульсации напряжения на выходе выпрямления.

 

III. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Р — 920; Р — 921.






загрузка...
загрузка...