загрузка...

УРОКИ МУЗЫКИ 1-4 классы - Поурочные разработки - 2015 год

3 класс

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ...»

Урок: «Острый ритм — джаза звуки»

Задачи урока: осознание роли серьёзной и лёгкой музыки в жизни человека на основе восприятия и исполнения джазовых композиций: «Острый ритм» Дж. Гершвина (на слова А. Гершвина), фрагмент из мюзикла «Безумная девчонка» Дж. Гершвина (слова А. Гершвина) в исполнении Ф. Уоллера и его джаз-ансамбля. Учащиеся слушают в исполнении Луи Армстронга и Эллы Фитцджеральд «Колыбельную Клары» из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

Скорее всего, это будет первая сознательная встреча детей с джазом. Несомненно, чтобы почувствовать особенности джаза, остроту ритма, синкопированность, особые, специфичные ходы мелодии, надо исполнить фрагменты песни «Острый ритм» и «Колыбельной Клары» Дж. Гершвина, затем прослушать запись вокального исполнения музыки Дж. Гершвина в записи.

Целесообразно более подробно рассказать историю возникновения джаза как музыки, которая создана потомками рабов-негров, вывезенных из Африки, представляет собой переложения народных и религиозных песен негров США и своей красотой и оригинальностью покорила мир и распространилась почти по всем континентам.

На страницах учебника учащиеся увидят портрет Луи Армстронга, а в записи услышат его голос и его великолепную игру на трубе. Армстронг создаёт мелодию и, развивая её, строит свои соло с такой безупречной логикой, что складывается впечатление, будто это не импровизация, а глубоко продуманная, заранее сочинённая музыка.





загрузка...
загрузка...