загрузка...


УРОКИ МУЗЫКИ 1-4 классы - Поурочные разработки - 2015 год

3 класс

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ...»

Урок: «Чудо-музыка»

Задача урока: формирование эстетических потребностей учащихся, развитие эмоциональной сферы на основе воплощения образного содержания музыки в собственном исполнении; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки и одновременно оценивания результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества.

Разворот посвящён песням о музыке как источнике вдохновения, надежды и радости жизни. Учащимся предлагается на выбор разучить одну или две песни: «Мы дружим с музыкой» Й. Гайдна (русский текст П. Синявского) и «Чудо-музыка» Д. Кабалевского (слова 3. Александровой) или «Всюду музыка живёт» Я. Дубравина. Предварительно учащиеся определяют, песенные они или танцевальные (при этом учитель может сыграть их как фортепианные пьесы), написаны в наше время или принадлежат композитору другой эпохи. Интересно выяснить с ребятами и особенности куплетной формы каждой из песен, в работе над которыми встретится ряд трудностей.

Характер песен требует лёгкого звучания, ритмической слаженности при исполнении, чему поможет тщательность работы над фразировкой. В песнях «Чудо-музыка» и «Всюду музыка живёт» для достижения чёткости дикции в быстром темпе можно воспользоваться известным приёмом проговаривания шёпотом текста песни.

Лёгкий акцент на сильной доле второго такта каждой фразы в песне Д. Кабалевского подчеркнёт её танцевальный характер. Исключение составляют слова «Вот так!». Здесь можно сделать два акцента и, как говорится в песне, «притопнуть каблуком», чтобы получилось весело и задорно. Последний куплет звучит в темпе пляски, поэтому первоначальный темп должен быть выбран с расчётом на дальнейшее последовательное ускорение. В песне Я. Дубравина фразы должны быть более длинными и строиться на постепенном и постоянном нарастании. Учащиеся смогут самостоятельно определить, вся ли песня звучит в мажоре, где появляется минор и в каком ладу песня заканчивается.

В песне Й. Гайдна пауза, разбивающая четырёхтактную фразу на два мотива, должна подчеркнуть танцевальный характер, не прерывая линии развития мелодии. Это поможет придать песне особый колорит, подчеркивающий её принадлежность другой эпохе, другому народу. Она напоминает австрийскую народную мелодию в духе изящного менуэта, танцевальные движения которого сказались на особенностях построения мелодии, расширении последней фразы до шести тактов.






загрузка...
загрузка...
загрузка...