загрузка...

УРОКИ МУЗЫКИ 1-4 классы - Поурочные разработки - 2015 год

3 класс

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Урок: «Океан — море синее»

Задачи урока: знакомство со вступлением к опере-былине «Садко» Н. Римского-Корсакова; осознание литературных истоков оперы; накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности.

Разворот посвящён знакомству со вступлением к опере-былине «Садко» Н. Римского-Корсакова. Всё вступление (тема моря — одна из главных в опере) вырастает из короткой нисходящей попевки. • Что придаёт красочность этой музыке? • Как развивается эта интонация? Внимание учащихся необходимо обратить на сплетение восходящих и нисходящих ритмомелодических рисунков, непрестанное обновление (варьирование). Всё это и рождает образные ассоциации с величавой и полной жизни морской стихией. «Струящиеся» мотивы и тональная окраска (ми-бемоль мажор) по звуко-цветовому ощущению композитора соответствуют «серо-свинцовой» цветовой гамме северного моря. Очевидно, учащиеся заметят, как в конце картины на фоне мотива моря мечтательно и фантастично звучат причудливые аккорды (гармонии), вызывая ощущение сказочности подводного царства.

Своеобразие таланта Н. Римского-Корсакова, заключающееся в сочетании слухового и зрительного воображения, объясняет яркую изобразительную силу его музыки, равную которой едва ли можно найти у кого-либо из величайших музыкантов мира. Он обладал «чародейским» даром отражать внешний мир в музыке.

Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 28—29) будет способствовать осознанию музыкальных форм (трёхчастная, рондо, вариации).





загрузка...
загрузка...