загрузка...


УРОКИ МУЗЫКИ 1-4 классы - Поурочные разработки - 2015 год

2 класс

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ

Урок: «Первый»

Задачи урока: осуществление информационной, познавательной и практической деятельности в процессе поиска и актуализации информации (о популярности музыки П. Чайковского на Западе, о Московской государственной консерватории, международных конкурсах исполнителей им. П. И. Чайковского, его лауреатах); освоение жизненного содержания Концерта № 1 (визитная карточка России за рубежом); проведение интонационно-образного и жанровостилевого анализа фрагмента этого концерта с целью выявления его эмоционально-образного строя, особенностей языка и формы.

• Как учащиеся «расшифруют» название разворота в учебнике после знакомства с музыкой П. Чайковского? «Первый» — это и композитор, сочинениями которого может быть представлена музыкальная культура России, и Международный конкурс им. П. И. Чайковского, в котором принимают участие все страны мира, это и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, 1-я часть которого звучит на уроке.

Пусть ребята сравнят мелодию 1-й части Концерта №1 с другими произведениями П. Чайковского. • Обнаружится ли какая-то особенность, характерная черта, которая роднит все его сочинения?

Такой чертой можно назвать любовь композитора к своим музыкальным героям, к работе музыканта-художника. «Я могу с любовью и увлечением писать музыку... лишь бы действующие лица внушали мне живое участие, лишь бы я любил их, жалел, как любят и жалеют живых людей... А где сердце не затронуто, не может быть музыки».

Для великого русского композитора сочинение — «музыкальная исповедь души, на которой многое накипело и которая изливается посредством звуков», подобно тому, как лирический поэт высказывается стихами. Не потому ли мелодии П. Чайковского так сердечны, задушевны, так доверительны и всегда узнаваемы?

На наш взгляд, методика работы учителя сродни творческой деятельности композитора, исполнителя, художника и вне её воссоздания на уроке невозможно воздействие на учеников.






загрузка...
загрузка...