загрузка...


УРОКИ МУЗЫКИ 1-4 классы - Поурочные разработки - 2015 год

1 класс

МУЗЫКА И ТЫ

Урок: «Афиша. Программа». «Твой музыкальный словарик»

Задача урока: обобщение пройденного материала.

Изучая представленные учащимися афиши и программы концертов, важно определить, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти. Сценарий урока будет носить импровизированный характер и «озвучиваться» теми произведениями, которые укажут дети в афише и программе, предварительно красочно оформленных, возможно, с помощью ИКТ. Учитель может показать учащимся настоящие афишу и программу какого-либо концерта, спектакля, сравнить их с детскими работами.

С этими разворотами учебника предполагается выполнение заданий в рабочей тетради (с. 30—32). Учитель может сыграть, спеть или дать послушать в записи фрагмент сочинения, который запомнился ему самому после посещения концерта, оперного или балетного спектакля или просмотра их по телевизору.

Завершающее занятие с музыкальным словарём можно превратить в увлекательный урок-концерт, где по качеству детского исполнение, а также восприятия музыки можно будет определить уровень музыкальной культуры детей — заинтересованное отношение к музыке, запас музыкальных впечатлений, качество формирования исполнительских навыков, знание определённых понятий и терминов (жанры, музыкальные инструменты, средства музыкальной выразительности, элементы музыкальной грамоты, сведения о композиторах, исполнителях, слушателях, свои первые опыты сочинения музыки и т. п.). При подготовке и проведении подобных уроков-концертов происходит активное становление социального опыта детей, а для учителя открывается возможность эффективнее управлять формированием универсальных учебных действий учащихся (см. в конце книги).






загрузка...
загрузка...