загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК № 81. СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ (П. 24)

Цель: выработать навык в сравнении дробей.

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; плакат с № 952; тесты и таблицы для ответов (ксерокопии), калька.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1) № 965 – сравнить решение (проецируется правильное решение на экран).

2) № 967, 971 (устно).

II. Устные упражнения.

1. № 949 (в, г, д), 952 (плакат вывешивается), 957, 959, 962.

2. Повторить по вопросам:

а) Какое действие называют делением?

б) Как называются числа при делении?

в) На какое число делить нельзя?

г) Перечислить свойства нуля и единицы при делении.

д) Как называются числа при делении с остатком?

е) Записать формулу нахождения делимого.

III. Работа по теме урока.

1. № 948 (устно).

2. К доске вызываются три ученика:

а) № 941;            б) 943 (б);         в) 945.

3. На повторение.

а) Отметить на координатном луче точки: Р ; S ; N .

4. Самостоятельная работа (тест).

Вариант I

1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?

1) ;           2) ;                3) ;                4) .

2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал  часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

1) 80 га;              2) 5 га;              3) 4 га;              4) 16 га.

3. Турист прошел 6 км, что составляет  всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

1) 2 км;               2) 18 км;                    3) 3 км;             4) 15 км.

4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби  и .

1) Сравнить нельзя;                      2)  = ;

3)  > ;                                4)  < .

5. В классе 24 ученика.  всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

1) 64;         2) 9;          3) 12;                         4) 4.

Фамилия, имя                                                                     класс

Номер задания

1

2

3

4

5

Номер ответа

 

 

 

 

 

Вариант II

1. Из 10 задач ученики решили 7. Какую часть всех задач решили ученики?

1) ;           2) ;                3) ;                4) .

2. У Буратино было 10 золотых.  своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?

1) 2;           2) 50;                3) 5;          4) 8.

3. Среди цветных карандашей было 6 синих. Сколько карандашей было в коробке, если синие карандаши составляют  всего количества карандашей?

1) 2;           2) 3;                  3) 15;                4) 18.

4. В записи двух дробей вместо некоторых цифр поставлены *. Если возможно, сравните дроби  и .

1)  > .;                                        2)  < .

3) Сравнить нельзя.                              4)  = .

5. В сквере росли 35 деревьев.  всех деревьев составляли липы. Сколько лип было в сквере?

1) 5;                    2) 25;                        3) 49;                         4) 7.

Фамилия, имя                                                                          класс

Номер задания

1

2

3

4

5

Номер ответа

 

 

 

 

 

IV. Итог урока. «Математическая перестрелка».

Выбирается жюри.

Класс делится на две команды. Команды по очереди задают друг другу вопросы, которые они составили дома. Жюри подводит итог и объявляет «лучшего математика урока».

V. Домашнее задание: п. 24; № 966, 968, 973.






загрузка...
загрузка...