загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК № 66. ПЛОЩАДЬ. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (П. 18, Ч. 1)

Цели: сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры.

Оборудование: квадрат со стороной 1 см; раздаточный материал (по две фигуры, разбитые на кв. сантиметры); демонстрационные равные фигуры.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультанты до урока проверили домашние работы у учащихся и докладывают о их выполнении.

II. Устные упражнения.

1. Восстановить цепочку вычислений.

2. (70 : 5 +2)  4 – 64                     Результат разделить на 11.

    (48 : 4 – 2)  9 : 45 + 18             Результат возвести в квадрат.

3. Можно ли указать число, которое не является корнем уравнения:

а) х : х = 1;         б) 0 : х = 0;               в) m : 0 = 0;              г)   1 = ?

4. Наименьшее четырехзначное число уменьшите на 100. Какой получится результат?

III. Изучение нового материала.

1) Что такое квадратный сантиметр?

2) Как найти площадь фигуры?

3) Рассмотреть примеры рис. 62, 63; найти площади фигур, лежащих на парте у учащихся.

4) S – площадь прямоугольника, а – длина, b – ширина.

S = аb.

5) Определение равных фигур (продемонстрировать).

6) Каковы площади равных фигур?

7) Чему равна площадь всей фигуры, если фигура разделена на части?

IV. Закрепление.

1. Устно № 709, 711, 712, 714.

2. № 716, 717.

3. На повторение: № 731, 732.

V. Итог урока.

Ответить на вопросы или найти в учебнике ответ на вопросы к п. 18.

 

VI. Домашнее задание. п. 18 (до площади квадрата); № 736, 741 (а), 744, 745.





загрузка...
загрузка...