загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК № 45. ДЕЛЕНИЕ (П. 12)

Цели: научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Оборудование: девиз урока «Чем больше я знаю, тем больше умею»; плакаты на каждый этап устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения (проводят ученики).

1. Первый ученик: «Отгадайте кроссворд».

 

1

 

6

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1) Геометрическая фигура:

2) Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.

3) Инструмент для проведения отрезков.

4) Результат сложения.

5) Результат деления.

По вертикали: 6) Знак одного из действий.

2. Второй ученик предлагает задание. Вычислить:

3. Третий ученик: «Отгадайте корень уравнения».

а) z + z = z  z;

б) 16 : b = 16  b.

 

II. Работа по теме урока.

1. Устно № 475, 478 (б, в), 483.

2. Перед выполнением следующих заданий нужно задать вопросы:

а) Какое равенство называется уравнением?

б) Какое число называется корнем уравнения?

в) Что значит решить уравнение?

г) Как проверить, верно ли решено уравнение?

3. Решить: № 482 (а, б, г) – трое учеников одновременно решают у доски, затем класс проверяет их решение.

№ 485 (а, в); 487 (а).

4. На повторение: 499 (б), 501 (б).

Можно соединить графами.

III. Самостоятельная работа (по вариантам).

Вариант I

Вариант II

1) Найти частное:

а) 6237 : 9             б) 61596 : 87

в) 15792 : 329

а) 3424 : 8             б) 35088 : 86

в) 13608 : 243

2) Решить задачу из учебника

№ 512 (1)

№ 512 (2)

3) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель?

3) Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель?

4) Найти значение выражения:

а) 1326 : t, если t = 1; t = 6; t = 17.

б) l : 15, если l = 0; l = 120; l = 210.

а) 1672 : р, если р = 1, р = 8, р = 19.

б) k : 12, если k = 0; k = 108; k = 168.

 

IV. Домашнее задание: п. 12 (2-я часть); № 524 (а, б, в), 516, 519, 527 (а, д).






загрузка...
загрузка...