загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК № 41. УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА (П. 11)

Цели: закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

Оборудование: плакат с изображением луча, отрезка, прямой; для каждого ученика таблица к № 424.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты класса до уроков проверили у учеников домашнюю работу и докладывают о результатах выполнения.

2. Вопросы классу:

В какой домашней задаче устанавливается зависимость между скоростью, временем и расстоянием?

Как найти расстояние, если известны скорость и время?

Как найти скорость, если известны расстояние и время?

Как найти время движения, если известны расстояние и скорость?

Какова формула, по которой находят расстояние?

3. Почему неравенство верно: 8976  1240 > 6394  906?

II. Устные упражнения.

1. № 438 (б).

2. Вывешивается плакат с изображением луча, отрезка, прямой. Учащиеся называют каждую из этих фигур. Назвать несколько свойств луча. Какие из этих свойств есть у прямой?

3. На экран проецируется задание.

В квадраты записать пропущенные цифры:

     318

      

  90

  54   .



4. Найдите способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:

39 – 37 + 35 – 33 + 31 – 29 + 27 – 25 + …+ 11 – 9 + 7 – 5 + 3 – 1

 

III. Работа по теме урока.

1. № 419 (с комментированием с места).

2. № 424 (заполнить таблицу).

Ф. И. _________________ класс__________

Произведение

Первый множитель

Второй множитель

Третий множитель

Четвертый множитель

 (х + р)

 

 

 

 

(х – у)  4

 

 

 

 

5k(m + а)

 

 

 

 

3. № 425, 427 (а).

4. № 428, 435 (а, б).

5. Устно № 426.

IV. Итог урока. По вопросам повторить весь изученный материал по теме «Умножение натуральных чисел».

 

V. Домашнее задание: п. 11; № 454, 459 (б), 462 (г), 461 (б)






загрузка...
загрузка...
загрузка...