загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК № 39. УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА (П. 11)

Цели: закрепить навык умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач.

Оборудование: кодоскоп, пленки, плакаты для устных упражнений и опорный конспект; каждому ученику текст заданий № 434.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Вычислите применяя свойства умножения (кодоскоп):

а) 4  33  25;           б) 12  75;                в) 48  12.

2. Как изменится произведение, если один из множителей увеличить в 3 раза, другой в 2 раза?

3. В каких случаях произведение двух чисел равно одному из них?

4. Восстановите цепочку вычислений (вывешивается плакат):

5. Какое число пропущено?

6. Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнений:

а) х + 19 =30;                              в) 30 + х = 32 – х;

б) 27 – х = 27 + х;                        г) 10 + х + 2 = 15 + х – 3.

7. № 446 (е, ж, з).

8. Повторение теоретического материала.

Вывешивается плакат:

1) а  b = b  a                                  a  0 = 0

2) (a  b)  c = a  (b + c)          a  1 = a

3) a(b + c) – ab + ac

Учитель показывает равенство, ученик называет, что оно обозначает, и формулирует.

II. Работа по теме урока.

1. № 416 (в) – устно, задачи № 408, 410, 417 предварительно разобрать, трое учеников решают у доски, а потом объясняют.

2. № 421 (устно). У каждого ученика лежит листочек с текстом задания № 434. Карандашом поставить номер произведения. На этом же листочке выполняются задания. № 447 (а), 447 (б) – по вариантам (листочки собираются и затем оцениваются).

3. Напомнить, как записываются числа при умножении «в столбик».

Трое учеников вызываются к доске. Найти произведение:

а) 243  37;                        б) 408  245;                             в) 302  507.

4. Решить задачу (на доске записано краткое условие). Туристы проехали на автобусе в 7 раз большее расстояние, чем прошли пешком за 3 часа. Какое расстояние проехали туристы на автобусе, если пешком за 1 час проходили 4 км.

III. Закрепление.

1. 416 (в), 408, 410, 417, 421 (у), 434, 422 (а, в).

(Подчеркнутые номера можно решить самостоятельно).

2. На повторение: устно № 446 (а, в).

IV. Итог урока.

Тест

1) Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. За три часа он проедет расстояние:

а) 42 км;             б) 6 км;             в) 48 км;            г) 54 км.

2) Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число:

а) 87;                  б) 102;              в) 63;                         г) 69.

 

 

3) Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:

а) 63;          б) 84;                в) 106;              г) 72.

 

V. Домашнее задание: п. 11; № 455 (е, ж, з), 452, 462 (б), 458 (в).






загрузка...
загрузка...