загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК № 19. СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ЗАВИСИМОСТЬ СУММЫ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ (П. 6)

Цели: закрепить полученные знания по данной теме, научить находить изменение суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число.

Оборудование: карточки для проверки домашнего задания.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (на листах ученики выполняют задание, аналогичное домашнему).

Вариант I

1. Разложить по разрядам число:

а) 8 009 002;                                б) 44444.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.

3. Выполнить действия: 17  (377 + 238).

Вариант II

1. Разложить по разрядам число:

а) 6 708 301;                                        б) 22222.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.

3. Выполнить действия: 19  (254 + 241).

Работы сдаются.

II. Устные упражнения.

1. Сделать «прикидку» и сказать, в каком из примеров ответ: 241, 290, 336.

153 + 7               238 + 3              118 + 17

284 + 6                        372 + 9

2. 

 

3. Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел? (Ответ: 3.)

III. Работа по теме урока.

1. № 200 (устно), 201 (устно).

2. К доске вызываются четыре ученика (№ 202, 196 (а, б), 197 (г), 211), они молча решают номера у доски, класс молча решает в своих тетрадях.

Затем сверяется правильность решений. Ученикам, которые у доски, учащиеся задают вопросы. Ученики оценивают свои ответы сами и ставят себе оценку. Если учитель согласен с оценкой, то она выставляется в журнал.

3. Итоговая беседа по вопросам:

Как изменяется сумма, если:

а) одно из слагаемых увеличиваем на 15?

б) одно из слагаемых увеличиваем на 10, а другое на 20?

в) одно слагаемое увеличим на 40, а другое уменьшим на 40?

г) одно слагаемое увеличим на 30, а другое уменьшаем на 50?

IV. Самостоятельная работа (листочки возвращаются, и самостоятельная работа выполняется на другой странице. Учитель проверяет обе работы и ставит одну оценку).

ДМ № 30, 31, 33, 37.

Вариант I

1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:

а) 695 + 2305 + 57908;                                 б) 89716 + 9688 + 312.

2) Точка Х лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АХ = 39 мм и ХВ = 17 мм.

3) Разложите по разрядам числа:

а) 32507;                                      б) 18703205003.

4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. Какой цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8?

Вариант II

1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:

а) 302 + 58758 + 1698;                                 б) 197 + 2414 + 47586.

2) Точка Y лежит между точками А и В. Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ, если АY = 43 см и YВ = 38 см.

3) Разложите по разрядам числа:

а) 45308;                                      б) 253605814022.

4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Первое слагаемое начинается с цифры 8, а во втором слагаемом сумма первой и последней цифр равна 7. Какова последняя цифра второго слагаемого?

 

V. Домашнее задание: п. 6, № 231 (а), 238, 240 (в, г), 241 (по желанию).





загрузка...
загрузка...