КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ - урок 2

Математика 5 класс - разработки уроков

КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ - урок 2

Оборудование: заранее написать решение задачи № 1706 на доске; два вида демонстрационных треугольников, транспортир; кодоскоп.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. № 1706 – сверить решение задачи с записями на доске.

II. Практическая работа.

1. На доске изображены контуры двух видов треугольников.



Ученик у доски измеряет углы на чертеже, другой измеряет углы непосредственно на треугольниках, за партами измеряют свои треугольники.

Ученики приходят к выводу, что существуют треугольники двух видов: с углами 90; 60; 30 и с углами 90; 45; 45.

Вопросы учителя.

1. Чему равна сумма всех углов треугольника?

2. Как не имея транспортира, только при помощи треугольников, построить угол в 120? 135? 150? 75? 105?

III. Устные упражнения.

1. № 1697 (в–д).

2. Проецируется на экран чертеж.



Вычислите градусную меру угла АОВ.

3. Вычислите неизвестные углы треугольника.

4. Найдите число, если 25% этого числа составляют 2; 10; 25; 0,5; 1,2.

5. Сколько процентов составляет:

а) 8 кг от 1 ц; б) 15 с от 1 мин; в) 35 см от 1 м?

IV. Работа по теме урока.

1. № 1696, 1693.

2. На повторение № 1705.

3. Самостоятельная работа (обучающая, посадить парами «сильный – слабый»).

а) Постройте углы РОК и SED, если  РОК = 27, а  SED = 127.

б) Луч CD разделил угол FCK на два угла FCD и DCK. Угол DCK равен 99 и составляет угла FCK. Найдите градусную меру углов FCK и FCD.

в) Из одной точки В проведены лучи ВС, ВА и BD так, что  АВС = 150 и  ABD = 90. Какую градусную меру может иметь  CBD?


V. Домашнее задание: п. 43; № 1707, 1708, 1710. Прочитать об истории развития геометрии. Подготовиться к контрольной работе.