загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

III ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 86. Правильные и неправильные дроби (п. 25)

 

Цели: научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей.

Оборудование: сигнальные карточки у каждого ученика; плакат для устных упражнений и подведения итога урока.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. № 859 (а, б).

2. Сколько минут в часе? Какую часть часа составляет 1 мин; 7 мин; 15 мин.

3. Выполнить действия (плакат).

4. Назвать четыре дроби, которые меньше, чем 1/1000000.

 

II. Изучение нового материала.

1. Ученики читают текст п. 25; на доске появляются записи:

2. Учитель предлагает учащимся увидеть, в чем «особенность» дробей; подводит учащихся к мысли, что в первой дроби числитель меньше знаменателя, а во второй и третьей дроби числитель равен и больше знаменателя.

3. Дается определение правильной и неправильной дробей.

4. Сравнивают дроби с единицей.

 

III. Закрепление.

1. Работа с сигнальными карточками.

Если утверждение верно, ученики показывают карточку зеленого цвета, если неверно - красного цвета.

а) 2/7 - неправильная дробь;

б) 3/8 - правильная дробь;

в) 17/3 - правильная дробь;

г) 9/9 - неправильная дробь.

2. № 951, 950, 958.

3. Самостоятельно № 970, 972 (а).

 

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

а) Какую дробь называют правильной, какую неправильной?

б) Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?

в) Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

2. «А ну-ка, сообрази!».

На рисунке изображены две группы линий. Чем отличаются линии одной группы от линий другой?

 

image20

 

Ответ: линии первой группы самопересекающиеся, а линии второй группы - без точек самопересечения.

V. Домашнее задание: п. 25; № 974, 976, 797 (в, г), повторить п. 13, 14. В математический словарь: правильная дробь и неправильная дробь.






загрузка...
загрузка...