загрузка...

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 162. Решение уравнений

 

Оборудование: ксерокопии текстов каждого варианта.

Ход урока

I.  Проверка домашнего задания.

Выполнить тест.

Вариант I

1. Вычислите: 3,34 + 28,7.

1) 32,04; 2) 31,41; 3) 31,04; 4) 62,1.

2. Вычислите: 0,34 · 0,8.

1) 2,72; 2) 0,272; 3) 27,2; 4) 0,0272.

3. Вычислите: 20,4 : 0,8.

1) 25,5; 2) 2,55; 3) 0,255; 4) 255.

4. Округлите 0,6539 до сотых.

1) 0,7; 2) 0,65; 3) 0,66; 4) 0,654.

5. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.

1) 3,7801; 3,78; 3,784;

2) 3,784; 3,78; 3,7801;

3) 3,784; 3,7801; 3,78;               

4) 3,78; 3,7801; 3,784.

6. Выразите в метрах 0,002 км.

1) 20 м; 2) 200 м; 3) 2 м; 4) 2000 м.

7. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 1,1 дм.

1) 4,4 дм2; 2) 1,21 дм2; 3) 2,2 дм2; 4) 121 дм2.

8. Из чисел 1; 11/17; 1,05; 12/17 выберите наименьшее.

1) 1; 2) 11/17; 3) 1,05; 4) 12/17.

 

Фамилия, имя ___________________________________________ класс ____________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

№ ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант II

1. Вычислите: 6,35 - 3,5.

1) 2,85; 2) 3,3; 3) 6; 4) 3,85.

2. Вычислите: 0,7 · 0,26.

1) 0,182; 2) 0,0182; 3) 1,82; 4) 18,2.

3. Представьте в виде десятичной дроби 7/25.

1) 0,725; 2) 0,28; 3) 0,028; 4) 2,8.

4. Округлите 0,2518 до десятых.

1) 0,25; 2) 0,2; 3) 0,3; 4) 0,251.

5. Расположите в порядке возрастания числа 1,4302; 1,43; 1,437.

1) 1,437; 1,4302; 1,43;

2) 1,43; 1,4302; 1,437;

3) 1,437; 1,43; 1,4302;

4) 1,4302; 1,43; 1,437.

6. Выразите в тоннах 16 кг.

1) 0,16 т; 2) 0,00016 т; 3) 0,0016 т; 4) 0,016  т.

7. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 1,3 дм.

1) 16,9 дм; 2) 2,6 дм; 3) 5,2 дм; 4) 1,3 дм.

8. Из чисел 0,98; 19/7; 1; 18/7 выберите наибольшее.

1) 0,98; 2) 19/7; 3) 1; 4) 18/7.

 

Фамилия, имя ___________________________________________ класс ____________________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

№ ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Устные упражнения.

1. Решите уравнения. Заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы.

image223

 

0,45

8

4,7

6

0,25

6,8

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что означает полученное слово?

(Ответ: Парфенон, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики, построен в 432 г. до н. э.)

2. Найдите корни уравнения:

image225

 

III. Тренировочные упражнения:

1. Решить уравнение:

image226

2. Решить самостоятельно:

image227

 

IV. Итог урока.

1. Можно привести высказывание Д. Чосера:

«Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешил проблем:

И засуху предсказывал, и ливни.

Поистине его познанья дивны».

2. Решить уравнения:

image228

 

 

Используя найденные ответы, узнайте имена клоунов, если известно, что у Бима корень уравнения совпадает с ответом примера 40 · 1,25 · 0,8 · 2,5 =..., а у Бома корень уравнения наименьший. Третьего клоуна зовут Бум.

 

V. Домашнее задание: № 1789, 1800, 1788.





загрузка...
загрузка...