загрузка...


МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

Урок № 159. Геометрические фигуры (игра «Поле чудес»)

 

Оборудование: учебники за старшие классы; барабан; задания для выбора тройки и вопросы тройкам; плакаты с чертежами геометрических фигур; музыкальное оформление.

Ход урока

I. Вводная беседа учителя: что такое геометрическая фигура, вспомнить изученные фигуры, найти их на плакате, дать определение; какая наука изучает свойства геометрических фигур; показать учебники, по которым ученики будут заниматься в старших классах.

Объяснить правила игры «Поле чудес»:

а) Выбор троек игроков после правильного ответа на вопрос.

б) Барабан представлен на рисунке.

Обозначение секторов:

х - открыть первую букву;

О - назвать букву;

□ - открыть последнюю букву;

 - совет друга;

Δ - переход хода.

 

image204

 

II. Выбор первой тройки:

Вопросы:

1. Сосчитать, сколько углов, меньших 180°, изображено на рисунке.

 

 

Ответ: 10 углов.

2. На рисунке изображены 4 угла. Величина одного из них известна. Найти градусные меры остальных трех углов.

 

 

3. Как убедиться, что площадь треугольника ACD больше площади треугольника DCE в 2 раза?

 

 

Задание. Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна).

 

 

III. Выбор второй тройки:

Вопросы:

1) Сколько здесь треугольников? (Ответ: 18.)

 

 

2) Сколько прямоугольников? (Ответ: 18.)

 

 

3) Проведите два отрезка так, чтобы получилось 5 квадратов.

 

image212

 

Задание.

Как назвать четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие непараллельные? (Это слово часто употребляется в цирке).

 

 

IV. Выбор третьей тройки.

Вопросы.

1. Два прямоугольника имеют одну и ту же площадь. Длина первого прямоугольника равна 4 дм, а ширина 0,9 м. Чему равна длина второго прямоугольника, если его ширина 3 дм.

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если длина его равна 1,2 м, ширина 0,5 м, а высота 0,3 м.

3. Из деревянного бруска, длина которого 8 см, ширина 0,6 дм и высота 4 см, вырезали куб с ребром 0,04 м. Чему равен объем оставшейся части бруска?

Задание.

Как называется прямая, которая с окружностью имеет одну общую точку.

 

 

V. Игра со зрителями.

Вычислить площадь фигуры.

 

 

VI. Финал.

Как называется одна из сторон прямоугольного треугольника?

 

 

VII. Супер-игра.

Как называли куб или шестигранник в Древней Греции?

 

 

VIII. Домашнее задание: № 1818, 1819, 1820, 1821. Повторить п. 23-29.






загрузка...
загрузка...